Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Рэп читка


Как читать рэп правильно: советы начинающим

 

Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.

Как читать рэп: ритм

Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки – особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно этот ритм уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной – вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.

Как читать рэп: дикция

Если вы уже давно являетесь слушателем этого музыкального направления, то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений – скороговорок различной степени сложности.

Как читать рэп: дыхание

У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько – курение, астма, хронический бронхит и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.

Как читать рэп: эмоции и динамика

Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от жанра музыки. Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).

Как правильно читать рэп: подача и распевка

Подача и распевка – это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.

Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.

 

fb.ru

Основные правила при чтении рэпа

Всем известно что понятие «МС» очень растяжимое, как и «мсиинг».Есть много разных стилей, фишек и т.д. Но большинство реперов почему-то никогда не делятся ни с кем той информацией, о том как читать рэп, основными элементами создания полноценной песни. Одни секреты и тайны! Как же так! Кто будет знать твой фирменный способ или хотя бы базовые приёмы! Одни конкуренты и враги!! Не кому нельзя верить! (правда похоже на сюжет какого то детектива или заумного боевика?)Но я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty B, сейчас попробую рассказать самое главное из того что знаю в этом сам. Передать вам свои знания! И мне отнюдь не жалко, и если мои советы помогут, чему то научат и продвинут настоящего таланта я лишь буду горд собой, и искренне рад. Моя первая статья, базовых данных насчёт читки.

И Так, как говорится: «Check it, bro!»

1. Читка.У каждого репера есть свой фирменный стиль, и с этим нельзя поспорить, но так же каждый МС использует и знает базовые знания. По порядку:

а) Ритм.В первую очередь это попадание в бит. Кто-то одарён с детства музыкальных слухом и сразу может почувствовать ритм. Ктото должен его уловить. Самое лёгкий способ попасть в бит — это зачитать трек который ты знаешь по памяти любимой группы, скачать минус этой группы (или МС), и зачитать под него. И зачитать не просто себе под нос как стих, а может растягивая слова, может подчёркивая их под бит с помощью интонация, самый успешный пример это еминем. Кто то читает текст под бит ровно, кто-то растягивает последнее слово. Кто-то делает паузы, кто-то растягивая определенное слово в строчке. Здесь надо экспериментировать.Так же если понимаете что плохо попадаете под бит, то может быть причина в тексте, но об этом позже.

б) Дикция.Один из самых главных пунктов, по моему мнению, ведь без неё вас никто и не поймёт.Дикция: правильное произношение и выговор букв, звуков, слов и т.д. Я понимаю, у каждого есть свои дефекты речи, например, когда я начинал я немного заикался и плохо выговаривал буквы «р» и шипящие. Многие с дефекты речи становятся фишкой исполнителя. Можно прятать дефекты речи, а можно и нет. Но разговор не об этом.Самый простой способ отработать дикцию, это конечно же как можно читать. Помогают также скороговорки. Есть такой способ: зажать пробку, желательно от вина, между зубов посередине и пытаться прочитать хорошо текст.

в) Подача.Подача – это можно сказать громкое, но не доходящее до крика или ора чтение, напор читки, с эмоциями и т.д. Сложно объяснить, но когда вы послушаете таких как лил Джон, бонкрашер, еминем, дмх, то вы поймёте. А лучше всего прослушать трек Busta Rhymes «Touch It», и лучше ремикс.Подачу выработать можно с помощью выкрикивающей читки, или с помощью кричания текста, а не чтения. Но надо помнить что подача это не крик.

г) Динамика.Динамика придаёт твоему треку даже не эмоции, а накал событий.Это быть может, если лирика, прирастания на протяжённости куплета твоей читки из спокойной равнодушной, до крика безысходности и т.д. Динамика развивает сюжет, придаёт интерес к твоему треку.

д) Эмоции.Эмоции, какие бы они не были, должны быть в треке. Ты передаёшь с помощью них смысл трека, твои эмоции и эмоции того что происходит в твоём тексте.Ты должен чувствовать то о чём ты читаешь — будь то жалость к кому-то, жажда секса, злость, безнадёжность, радость или отвращение. Эмоции должны быть поняты читателю. Они должны быть обращены к читателю!Отработать эмоции легко: взять любую фразу, например: «я тебя люблю» или «У меня есть шкаф» и говорить с разными эмоциями. Пример:Сказать фразу я тебя люблю удивлённо, потом со злостью, с усталостью, со страхом, с радостью.

е) Дыхание.У многих начинающих реперов есть проблема с дыханием. Они не успевают многие читать строчки. Проще если ты записываешь трек, на студии например. Ты можешь читать по 2 строчки. А если выступаешь? И тем более без бэк-вокалистов или друзей, которые подловят тебя? Нужно распределять своё дыхание, знать где пауза, и есть возможность вдохнуть воздух.Развить свою дыхалку можно только занятием спортом, бросить курить. Есть такие способы как задерживать дыхание на сколько сможешь и так пять раз в день. Но это плохо действует. Легче правильно писать текст и делать правильно паузы.

ж) Распевка.Это не относится к читке так однозначно, но всё же! Распевка это переход из читка к полу пению. Их можно услышать и у зарубежных реперов таких как еминем, у наших, таких как NTL и нойз мси. Это придание читки мелодичности, тональности. Например, ты чувствуешь мелодию минуса и подстраиваешь текст и читку под мелодию.Часто распевку используют в припевах.

Spirit aka Nasty B

xn----jtbpreked6g.xn--p1ai

Как научиться быстро читать реп?

   

Как научиться быстро читать реп

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни

Чего не следует делать в социальных сетях

Что форма носа может сказать о вашей личности?

       

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними. Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

10 признаков того, что вас посетил ангел

Как вести себя если вас окружают хамы

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

       

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения. Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Также можете прочитать статью нашего сайта под названием Как научиться читать стихи. В ней написано об эмоциональном чтении и приведены видео уроки.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео урок

uchieto.ru

стили читки рэпа » TrunoV SergeY СommunitY

Читаем, читаем и еще раз читаем… под бит.

Очень редкая статья, тем более для русского HIP-HOP сегмента. Практически  ничего подобного найти вам в рунете не удаться. Кни Эн рассказывает о всех наиболее известных видов исполнения рэпа за всю его историю, затрагивая такие даже редкие стили как «читка рывками» и «крюмом». Ну и, конечно, все это с видео примерами от TrunoV SergeY СommunitY))

Кни Эн: Многим начинающим рэп-исполнителям интересно, как правильно наложить свой текст на бит так, что бы «качало» и звучало эффектно. От сюда возникает часто задаваемый вопрос: «какие стили «читки»  рэпа существуют?». Если «побродить» по интернету, то мы мало что найдем дельного, как по мне информация скудная, обрывочная. Я решил выделить несколько основных стилей  (без искажения и какого-либо урона рэпу) , конечно «Америки» не открою,кто-то возможно назовет меня капитаном «очевидность».

Быстрая «читка» (fast flow). Слова вылетают, как пули из автомата четко под бит. Любой уважающий себя рэп-исполнитель или МС владеет данной техникой. Для этого стиля просто необходимо овладеть навыками правильного дыхания или по-простому разработать «дыхалку», а на это потребуется немало времени. Не секрет, что представители хип-хопа любят «подымить», и как не парадоксально легкие у них работают очень хорошо. Rakim, один из легендарных рэп-исполнителей, который проделал путь с середины 80-х до наших дней, и до сих пор в «обойме» — так вот он практически не дышит между куплетами, а если учитывать живые выступления, где нужно еще и двигаться, то получается, что объем легких как у хорошего профессионального марафонца. Из известных по всему миру рэп-исполнителей, которые в совершенстве владеют «fast flow«, хотелось бы выделить Eminem‘а и Busta Rhymes‘а. Eminem с с синлом «Rap God» попал в «Книгу рекордов Гиннеса», он прочитал 1560 слов за 6 минут и 4 секунды. Busta Rhymes мастер быстрой читки ничем не уступает вышеупомянутому рэперу, что бы убедиться в этом, достаточно вбить в интернете трек с названием «Look At Me Now», который не оставить ни тени сомнений в мастерстве данного исполнителя. (Ну и конечно, не забудьте про  General levy — это парень один из лучших Великобритании по скоростному flow!)   

Размеренная «читка» (средняя). Треков с таким стилем подавляющее большинство. Рэп-исполнитель ведет свой рассказ под бит, не торопясь. При качественном исполнении, складывается ощущение хорошей беседы между ним и слушателем. Можно перечислить множество как культовых, так и известных в «узком» кругу рэперов, но достаточно послушать одну из моих любимых групп Wu-Tang Clan, что бы убедиться в своей неповторимой уникальности данного стиля. Медленная «читка». Имеет место быть как в старой, так и в новой «школе». На сегодняшний день этот стиль занял нишу клауд-рэпа. На медленные, депрессивные, сонные биты, накладывается «спокойный» речитатив, тем самым создавая  атмосферу, под которую можно хорошо отдохнуть и расслабиться. Ничего сверхъестественного, но от прослушивания подобных треков удовольствие гарантировано. Исполнитель, который идеально подходит под вышеописанное, именует себя Night Lovell , напишите ник данного исполнителя в поисковике и зацените настоящий, непохожий на других, медленный клауд.

Читка «рывками». Данный стиль характерен для новой «школы». Из него  не строится полностью весь текст,его как бы вкрапляют: например между быстрым и медленным речитативом в одном треке, делается это для того, что бы не было «пресно» и слушатель не заскучал. Его можно услышать у многих нынешних исполнителей, в частности Pastor Troy – «Nasty Dancer».

«Крюм». Данное словечко определенно хорошо знакомо музыкантам, так же как и то, что в музыке существует два принципа ритмического деления длительностей нот и пауз — это четное (основное) и нечетное (произвольное), по которому целую или какую-либо другую ноту можно раздробить на любое количество частей: три, пять, девять или двадцать две. По такому делению можно утверждать, что некоторые ноты не попадут в ритм, но основные всегда идут четко в такт. Из-за этого получается эффект «выделения и скольжения», т.к. для нашего уха это просто становится непривычным. Что касается конкретно рэпа, «крюм» — это читка, при которой рэпер намерено, разбивает ноты на равные между собой доли, и кладет текст между ними, но в конечном счете попадает в бит. Такой стиль требует определенных знаний в музыкальной области, что бы подойти к созданию трека со знанием дела, в противном случае исполнитель в погоне за «особым» исполнением получит ужасный, бездарный речитатив, не попадающий в ритм. Очень много данного элемента исполнения можно услышать рэпах в стили регги и джаз. К примеру, можно услышать элементы «крюма» в теме RAP JAZZ от Claudel Atride.

В заключении хотелось бы сказать,что владеть данными стилями конечно хорошо, но этого не достаточно. В текстах нужна качественная рифма, которая обвивает словно плющ смысл того, чего вы хотите донести до слушателя, а самое главное в каждый текст нужно вкладывать душу, что бы при исполнении это чувствовалось. Этому нельзя научиться — это дар, которым наделены единицы, поэтому так мало хороших исполнителей. Не торопитесь на «скорую руку» что-то записать и быстренько скинуть в интернет. Хороший материал достается адским трудом, и совершенно неважно в какой области: кинематограф, музыка, поэзия. Если посидеть несколько лишних дней над текстом, для того, что бы сделать его лучше, ничего не случится, конец света не наступит и солнце не погаснет. Ведь чем ценится золото? Оно ценится тем, что имеет уникальные свойства радовать наши глаза, и при этом — его количество ограниченно в нашем мире. Так же как и талантливых людей в творчестве. Поэтому, если делать «продукт», то делать качественно, а мусора и без этого хватает. Всем по красивой Музе, ибо без музыки тоска!!!!!

Кни ЭН.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

sergeitrunov.ru

Как читать реп?

Как читать реп?

Рэп – непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Что нужно для хорошего рэпа?

Рэп – это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп – это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого

elhow.ru

Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC)

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Второй способ:Чтобы читать быстро — учи скороговорки и просто, идя по улице, повторяй их про себя. Или же бери куплеты из песен и старайся их дико быстро зачитать.Сочинять можно так — «что вижу о том и рифмую».

Третий способ:Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

Ну и прежде всего, что бы читать рэп, его для начала нужно написать. Каждый рэпер — это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и делает рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот-водоворот» рифмуются, а, допустим, «город-флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город-флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело-смело-умело-летело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

    секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we knowthat we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

..притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sproutsSome brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебяи в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat downI’m urgin to put the glock up and clap roundsIt’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercutsNew found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal racesNo I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю .

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

xn----jtbpreked6g.xn--p1ai

рэп читка - cкачать mp3 бесплатно, быстрый поиск музыки, прослушать музыку бесплатно, лучшие песни

рэп читка

  • DRAGO — Speed Limit (Самая быстрая рэп читка!!!)
  • Displain PROD. — Бесплатный минус (теги displain production, реп, рэп, хип-хоп, tanir, hip-hop, качевый, бит, мощный, крутой, охуенный, guf, dino mc47, читка, микро, запись, музыка, быстрый минус)
  • DJ VENDETTA – — Бесплатный минус (теги displain production, реп, rap, double, рэп, хип-хоп, tanir, hip-hop, качевый, бит, мощный, крутой, охуенный, guf, dino mc47, читка, микро, запись, музыка, быстрый минус)
  • DimaMc — Просто читка (Теги: рэп, реп, музыка, гамора, тбили, кто там, ярмак, тимати, Жека, минус, рэп бит, красиво, без слов, пацаны, каха, хип хоп)
  • Fike — Самый быстрая читка (Def Joint Outsiders; Getting High; Money; Minimum; Тана Путана; Двигай задом; За здоровый образ рэпа; Песок; Время)
  • Nervniy feat. Lil-Den - Медленно — настоящий русский рэп, отличная лирика, осмысленный серьезный текст, красивая мелодия и бит, качественная читка...вообщем супер!
  • Nervniy feat. Lil-Den - Медленно (супер трек для влада) — настоящий русский рэп, отличная лирика, осмысленный серьезный текст, красивая мелодия и бит, качественная читка...вообщем супер!
  • SD — Рэп идилия (послушайте скорость Читки, Это пиздец...)
  • скороговорка braza — быстрая читка зачитал реп рэп скороговорка braza
  • Retype — РЕМИКС 228 2014 КРУТОЙ БИТ ДЛЯ РЭПА ГРАЙМ ВЕРСУС СОЧНЫЙ БИТ ДЛЯ ЧИТКИ СКАЧАТЬ

mp3na.ru