Как воспитать здоровую личность в ребенке? 8 основных принципов. Как воспитать личность


Как воспитать личность: evo_lutio

Про воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: "Если человека вылечили внушением, он остался болен". Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека - это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители - это формирование внутри среды микросреды (второе - их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда - это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность.

Личность - комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами - это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей - компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность. И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно.

Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя. Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов. Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще. В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель. У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка. К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем. Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал. Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему "авторитет" среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать. Родители растят иллюзии, что их малыш "идет своим путем". Папа дает ему деньги на "дело", много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры. Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность - это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться. Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается). Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви... Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить... Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой. А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься.

Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей. Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример?

Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде. Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить. Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей - разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого. А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху. Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф - делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя - это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью. Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае.

Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка - не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка - маленькие трудности, у большого - большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти. Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать. Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя. Нет, автономия - это принципиально другое. Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития - то, что необходимо для роста - когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться!

Если мать - вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу. Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит? Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что "я дам ему все" - неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.

Я в соцсетях:

evo-lutio.livejournal.com

Как воспитать в ребенке личность

Пока малыш лежит в колыбельке и радостно агукает, ты умиленно вздыхаешь, глядя на эти неумелые попытки познать окружающий мир. Однако проходит совсем немного времени, и от бесконечных вопросов «Что?» и «Почему?» раскалывается голова…

В такие моменты хочется, чтобы воспитанием ребенка занялся кто угодно, лишь бы от тебя отстали! Тут «на помощь» приходят мультики, фильмы, мамочки «из песочницы», соседка с нижнего этажа и даже реклама.

Стоп! Теперь самое главное — взять себя в руки, ведь именно от того, как ты воспитаешь свое чадо, зависит вся его дальнейшая жизнь. Знаем, что это крайне нелегко, однако не спеши закрывать глаза на проблему и сворачивать нашу статью — узнай, как не убить в ребенке личность и воспитать его достойным человеком.

Воспитание личности

мама и сын

  1. Задумайся, ты хочешь воспитать послушного или успешного человека?
  2. Когда ребенок отказывается тебя слушать — вспоминай про пункт № 1.
  3. Ты будешь удивлен, однако даже самый маленький ребенок знает свои потребности: тепло ему или холодно, голоден он или нет, доволен чем-то или недоволен.
  4. Не ругай детей за недостатки — они всего лишь копируют твое поведение. Лучше следи за собой.
  5. Чтобы научить ребенка самостоятельности, чаще предоставляй ему выбор: что он хочет поесть, во что поиграть, где ему больше нравится гулять. Развивай в нем лидерские качества!
  6. Негативный опыт и ошибки — то, на чëм учится весь мир. По возможности не лишай его этого.
  7. Если перед тобой стоит выбор: подстраховать ребенка в трудную минуту или пугать его всевозможными последствиями — лучше выбери первое.
  8. Забота и опека — понятия, которые часто путают. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно (нарисовать картинку, одеть штанишки, завязать шнурки), не лишай его этой возможности. Исключение — если он сам тебя об этом попросит.
  9. Лучший способ чему-то научить — сделать вместе.
  10. Если ребенку плохо (плачет, не в настроении, болен) его нужно не учить, а любить. Прижми к себе, поцелуй, скажи ласковое слово — этого всегда будет не хватать малышу, пока он маленький, и тебе, когда он вырастет.
  11. Сила не всегда означает правоту.
  12. Чтобы оторвать чадо от компьютера или телевизора — запиши его в разные секции. Однако только в те, которые ему интересно будет посещать.
  13. маленькие танцовщики

  14. Если ты сомневаешься в выборе няни, воспитательницы, учительницы, репетитора, то первым критерием в выборе должна стоять любовь к детям. Но не путать со сюсюканьем!
  15. Чем больше ты уважаешь своего ребенка, тем больше у него шансов стать действительно уважаемым человеком.
  16. Умей признать свою ошибку или неосведомленность в каком-то вопросе. Не притворяйся непогрешимым.
  17. Если ребенок набедокурил и получил от взрослых выговор (в детском саду, школе, секции) не дублируй работу педагога. Лучше похвали там, где те недохваливают.
  18. Не ленись учить вопросами. Самостоятельно найденный ответ гораздо ценнее и дольше останется в памяти, чем готовенький.
  19. Не приучай чадо получать внимание только во время болезни: он будет пользоваться этим постоянно, а ты — работать от больничного до больничного.
  20. Не жертвуй своими интересами ради ребенка. Помни, что ты — тоже личность и у тебя есть свои потребности. Способность отстоять свои интересы и самостоятельно заботиться о себе — лучший пример для подражания.
  21. Если хочешь, чтобы ребенок вырос послушным, — используй метод «кнута и пряника».
  22. Не заставляй ребенка воплощать в жизнь твои мечты, лучше осуществи их самостоятельно.
  23. Если чувствуешь, что где-то совершил ошибку, — просто извинись. Не превращай свою оплошность в сеанс нравоучений.
  24. Будь осторожен в денежных вопросах. Многие психологи считают, что деньги лучше не дарить, а учить зарабатывать чуть ли не с пеленок. Вынес мусор, сделал уроки, принес хорошую отметку… Так ребенок получает собственную «зарплату» и учится самостоятельно ею распоряжаться.
  25. Если было дано обещание наказать за что-то — накажи. Отменить наказание — значит обмануть.
  26. К счастью, не все родители ошибаются одновременно, поэтому тот, кто помнит о пункте № 1, может защитить ребенка от другого.
  27. папа и сын

От воспитания молодого подрастающего поколения зависит и твое будущее. Поэтому ни в коем случае не бойся брать на себя ответственность и обязательно поделись нашей статьей с друзьями, у которых есть дети или подрастают совсем юные братики и сестрички.

Не лишай малышей возможности вырасти достойными людьми!

Автор статьи

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

takprosto.cc

Как воспитать личность

Про воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: "Если человека вылечили внушением, он остался болен".

Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека - это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители - это формирование внутри среды микросреды (второе - их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда - это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность. Личность - комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами - это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей - компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность.

И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно. Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя.

Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов.

Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще.

В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель.

У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка. К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем. Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал.

Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему "авторитет" среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать.

Родители растят иллюзии, что их малыш "идет своим путем". Папа дает ему деньги на "дело", много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры.

Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность - это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться.

Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается).

Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви... Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить... Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой. А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься. Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей.

Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример?

Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде.

Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить.

Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей - разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого.

А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху.

Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф - делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя - это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью.

Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае. Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка - не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка - маленькие трудности, у большого - большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти.

Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать.

Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя. Нет, автономия - это принципиально другое. Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития - то, что необходимо для роста - когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться! Если мать - вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу.

Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит? Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что "я дам ему все" - неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.

Метки: Воспитание,

Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми: Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми:

psyhologytoday.ru

Как воспитать в своем ребенке настоящую личность?

Какие разные бывают дети, вы замечали? Даже в одной семье один ребенок может быть несдержанным, слишком смелым, прямолинейным, а другой – полная ему противоположность, спокойный, слегка трусоват, чувствительный и так далее. Но это не значит, что нужно оставить все как есть, «плыть по течению, куда занесет». Нет. Воспитательный процесс обязательно должен происходить на протяжении жизни человека. Причем первая и самая ответственная роль в воспитании – у родителей. Они должны приложить максимум своих усилий, чтобы воспитать и вырастить из своего ребенка многогранную, полноценную личность. Потом, когда ребенок вырастет, уйдет из семьи в «свободный полет взрослой жизни», тогда у него начнется процесс самовоспитания. А пока он родился и растет на ваших глазах – вы, родители, основные его наставники и учителя.

Результатом воспитательной работы родителей должна стать адекватная самооценка ребенка. Если это будет так, то во взрослой жизни проблемы, которые будут возникать, не причинят ему боль, разочарование и печаль, он станет с достоинством проходить и решать любые задачи.

Воспитание личности начинается еще тогда, когда ребенок находится в утробе матери. Задача обоих родителей, а не только самой мамы, относиться ко всему спокойно, терпеливо и толерантно. Именно за девятимесячный период беременности в малыше закладывается эмоциональная устойчивость, подозрительность и осторожность, или доверие и открытость, робость и жесткость характера, или же чувствительность и смелость, уверенность в себе. Все эти качества должны сочетаться в ребенке, гармонировать в его характере друг с другом. И эта гармония зависит только от эмоционального состояния его родителей в период беременности. Это и есть начало воспитательного процесса. Можно сказать основание личностных качеств, закладка «фундамента».

И вот малыш родился на свет. Все здесь для него ново и интересно. А процесс развития личности еще далеко не окончен, он прошел только первую стадию. Первый год ребенка. В нем продолжают вести свое утверждение личностные качества, фундамент которых был заложен еще в утробе. И здесь очень важно близкое и постоянное присутствие двоих родителей рядом с малышом. Это второй этап воспитания настоящей личности. Старайтесь оба (мама и папа) чаще брать ребенка на руки, обнимать его, целовать и показывать ему вашу любовь, и любовь между вами. Все это должно происходить только тогда, когда ваше эмоциональное настроение находится выше нуля. Если же вы чем-то раздражены, взбудоражены – не стоит даже заходить в комнату, где обитает маленький человечек. Ваше эмоциональное настроение очень быстро будет передаваться вашему малышу, и если оно будет отрицательным и частым, ребенок вырастет со слабой нервной системой и страхом перед большой взрослой жизнью. А такие комплексы ни как не способствуют развитию положительных качеств личности.

 

Чтобы личность ребенка развивалась равномерно – эмоционально и интеллектуально, с самого начала нужно уделять время для выявления и развития умственных способностей вашего малыша. Интеллект – один из важнейших факторов формирования личностных качеств. Так что занимайтесь с ребенком, развивайте память, играйте вместе с ним в интеллектуальные игры, смотрите вместе с ним познавательные программы, отвечайте на возникающие вопросы со всей ответственностью, а не просто отмахиваясь от назойливости вашего чада.

 

Следите, чтобы в вашей семье всегда был порядок, и царила миролюбивая атмосфера. Устойчивое положение вещей в вашей семье окажет свое положительное влияние на развитие личности ребенка. А любовь между родителями наполнит его личность положительными эмоциями и чертами характера.

mamapedia.com.ua

Как воспитать в ребенке личность.

Папа и мама целующие малышаМиссия выполнима!

25 лучших советов о том, как воспитать в ребенке личность.

Всем родителям на заметку…

Пока малыш лежит в колыбельке и радостно агукает, ты умиленно вздыхаешь, глядя на эти неумелые попытки познать окружающий мир. Однако проходит совсем немного времени, и от бесконечных вопросов «Что?» и «Почему?» раскалывается голова. В такие моменты хочется, чтобы воспитанием ребенка занялся кто угодно, лишь бы от тебя отстали. Тут «на помощь» приходят мультики, фильмы, мамочки «из песочницы», соседка с нижнего этажа и даже реклама. Стоп! Теперь самое главное — взять себя в руки, ведь именно от того, как ты воспитаешь свое чадо, зависит вся его дальнейшая жизнь. Знаем, что это крайне нелегко, однако не спеши закрывать глаза на проблему и сворачивать нашу статью — узнай, как не убить в ребенке личность и воспитать его достойным человеком.

1. Задумайся, ты хочешь воспитать послушного или успешного человека?

2. Когда ребенок отказывается тебя слушать — вспоминай про пункт № 1.

3. Ты будешь удивлен, однако даже самый маленький ребенок знает свои потребности: тепло ему или холодно, голоден он или нет, доволен чем-то или недоволен.

4. Не ругай детей за недостатки — они всего лишь копируют твое поведение. Лучше следи за собой.

5. Чтобы научить ребенка самостоятельности, чаще предоставляй ему выбор: что он хочет поесть, во что поиграть, где ему больше нравится гулять. Развивай в нем лидерские качества!

6. Негативный опыт и ошибки — то, на чëм учится весь мир. По возможности не лишай его этого.

7. Если перед тобой стоит выбор: подстраховать ребенка в трудную минуту или пугать его всевозможными последствиями — лучше выбери первое.

8. Забота и опека — понятия, которые часто путают. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно (нарисовать картинку, одеть штанишки, завязать шнурки), не лишай его этой возможности. Исключение — если он сам тебя об этом попросит.

9. Лучший способ чему-то научить — сделать вместе.

10. Если ребенку плохо (плачет, не в настроении, болен) его нужно не учить, а любить. Прижми к себе, поцелуй, скажи ласковое слово — этого всегда будет не хватать малышу, пока он маленький, и тебе, когда он вырастет.

11. Сила не всегда означает правоту.

12. Чтобы оторвать чадо от компьютера или телевизора — запиши его в разные секции. Однако только в те, которые ему интересно будет посещать.

13. Если ты сомневаешься в выборе няни, воспитательницы, учительницы, репетитора, то первым критерием в выборе должна стоять любовь к детям (не путать с «сюсюканьем»).

14. Чем больше ты уважаешь своего ребенка, тем больше у него шансов стать действительно уважаемым человеком.

15. Умей признать свою ошибку или неосведомленность в каком-то вопросе. Не притворяйся непогрешимым.

16. Если ребенок набедокурил и получил от взрослых выговор (в детском саду, школе, секции) не дублируй работу педагога. Лучше похвали там, где те недохваливают.

17. Не ленись учить вопросами. Самостоятельно найденный ответ гораздо ценнее и дольше останется в памяти, чем готовенький.

18. Не приучай чадо получать внимание только во время болезни: он будет пользоваться этим постоянно, а ты — работать от больничного до больничного.

19. Не жертвуй своими интересами ради ребенка. Помни, что ты — тоже личность и у тебя есть свои потребности. Способность отстоять свои интересы и самостоятельно заботиться о себе — лучший пример для подражания.

20. Если хочешь, чтобы ребенок вырос послушным, — используй метод «кнута и пряника».

21. Не заставляй ребенка воплощать в жизнь твои мечты, лучше осуществи их самостоятельно.

22. Если чувствуешь, что где-то совершил ошибку, — просто извинись. Не превращай свою оплошность в сеанс нравоучений.

23. Будь осторожен в денежных вопросах. Многие психологи считают, что деньги лучше не дарить, а учить зарабатывать чуть ли не с пеленок. Вынес мусор, сделал уроки, принес хорошую отметку… Так ребенок получает собственную «зарплату» и учится самостоятельно ею распоряжаться.

24. Если было дано обещание наказать за что-то — накажи. Отменить наказание — значит обмануть.

25. К счастью, не все родители ошибаются одновременно, поэтому тот, кто помнит о пункте № 1, может защитить ребенка от другого.

Ребенок держит за руки родителейОт воспитания молодого подрастающего поколения зависит и твое будущее. Поэтому ни в коем случае не бойся брать на себя ответственность и обязательно поделись нашей статьей с друзьями, у которых есть дети или подрастают совсем юные братики и сестрички. Не лишай малышей возможности вырасти достойными людьми!Источник: Так просто!

dromadaire.ru

Как воспитать здоровую личность в ребенке? 8 основных принципов

Зачастую дети для родителей - это ВСЕ!!! Они их безумно любят, многое разрешают, балуют, задаривают игрушками, организовывают походы в кино, театры, зоопарки... Конечно же, в этом нет ничего плохого, но кроме материального проявления заботы, важно проявлять заботу на психологическом уровне, выражать заинтересованность и быть вовлеченным во внутренний мир ребенка.   

Для развития здоровой личности важно уметь слушать ребенка, говорить с ним, рассказывать, спрашивать, показывать, объяснять и, конечно же, чаще радовать и радоваться.

Ниже приведен перечень вопросов и основных принципов, что оказывают наиболее благоприятное воздействие на процесс становления и формирования здоровой личности ребенка с адекватной самооценкой и верой в свои силы.

Если придерживаться не всех ниже перечисленных принципов в процессе воспитания, то это не приведет к катастрофе либо радикальным изменениям в личности, более того, некоторые родители от природы имеют психологические задатки и на интуитивном уровне прекрасно справляются с родительскими обязанностями и наставлениями ребенка, но все же ознакомиться и взять на вооружение практическую информацию никогда и никому не будет лишним!

1. Для начала приведем примеры фраз, которые важно говорить ребенку:

  • Я люблю тебя
  • Я буду любить тебя всегда, не смотря ни на что
  • И даже, когда ты злишься на меня, я все равно продолжаю любить тебя
  • И даже, когда я злюсь на тебя, я люблю тебя
  • И когда ты далеко от меня, я все также сильно люблю тебя
  • Спасибо
  • Пожалуйста
  • Я дорожу тобой
  • Я горжусь тобой
  • Если бы у меня была возможность выбирать ребенка самой, я все равно выбрала бы тебя
  • Мне нравиться с тобой играть / С тобой интересно играть

2. Задавайте ребенку вопросы:

  • Что тебе снилось?
  • Как тебе спалось?
  • О чем ты думаешь?
  • Какое у тебя настроение?
  • Как прошел твой день?
  • Какой твой любимый цвет/игрушка/блюдо?
  • Как ты считаешь, почему так случилось?
  • Что тебе больше всего понравилось/запомнилось…?

3. Говорите и рассказывайте сами:

  • Каким ребенок был, когда был еще крохой
  • Какой была его любимая игрушка
  • Каким был день, когда ребенок родился
  • Расскажите историю о том, как малыш появился на свет (конечно, речь не о самом процессе, а о событиях того дня)
  • Почему выбрали ребенку именно такое имя и кто принимал участие в выборе
  • Расскажите каким было ваше детство
  • Как вы учились, чем увлекались в детстве
  • Расскажите историю жизни бабушек и дедушек.

4. Учитесь слушать своего ребенка:

  • Слушайте, что рассказывает ребенок о своем времяпровождении в детском саду, школе, творческих, развивающих и спортивных занятиях
  • Что рассказывает ребенок, сидя в машине или в общественном транспорте
  • Что говорит ребенок от имени других персонажей, играя в ролевые игры. В таких играх может проявляться перенос семейных отношений, выражение эмоций членов семьи и близких людей. Так ребенок, которого обижают в саду, может разыгрывать подобные ситуации со своими игрушками, - слушайте, спрашивайте, уточняйте и делайте выводы.
  • Обращайте внимание не только на слова ребенка, но и на эмоции, с которыми он это говорит. Порой эмоциональный окрас говорит больше, нежели сами слова.

5. Помогайте познавать мир:

  • Показывайте и разъясняйте детям, как работают бытовые приборы (пылесос, фен, телефон...)
  • Объясняйте, почему нельзя трогать розетки, утюги, кухонные плиты и духовки.
  • Покажите, как игрушечный нож режет тесто или пластилин и проведите аналогию с овощами и зеленью, которые нарезаете вы. Поощряйте желание ребенка готовить вместе с вами, оказывая посильную помощь.
  • Как правильно обращаться с книгами и почему их нужно беречь.
  • Приучайте ребенка к гигиене с самого раннего детства
  • Покажите, как можно обдувать опушенные одуванчики, свистеть перьями зеленого лука, пускать вертолетики из семян клена…
  • Запустите вместе с ребенком воздушного змея. Расскажите, почему для этого важен ветер.
  • Помогите ребенку узнать, как в современном мире можно находить ответы на интересующие его вопросы (кроме того, как спросить у мамы с папой) smiley
  • Чаще проводите время на природе, показывая и рассказывая ребенку о птицах, насекомых, белках, ежах, уточках и других жителей парков, лесов, прудов… Какие звуки они издают, чем питаются, как зимуют, где строят домики.

6. Создайте свой собственный родительский мир с ребенком, с присущими только ему символами, секретами и особенностями:

  • Ритуальные чаепития с любимым арахисовым печеньем, шоколадными кексами или блинами/вафлями с медом...
  • Устраивайте периодические сюрпризы (небольшие подарочки, билеты в зоопарк, кино, театр, поход на аттракционы или другие приятности)
  • Готовьте по выходным “особенные” завтраки (символические блюда или креативно оформляйте привычные блюда)
  • Играйте в любимые игры ребенка
  • Придумайте свою систему знаков для общения!

7. Будьте вовлечены:

  • Глядя на ребенка, внимательно его слушайте
  • Будьте приветливы с ребенком (это не относиться к случаям воспитательных мероприятий, в которых необходим более строгий подход)
  • Чаще обнимайте своего ребенка
  • Когда говорите с ребенком либо играете, находитесь на одном уровне (на уровне глаз). Для этого достаточно просто присесть.

8. И последнее, не копите негатив:

  • Помогайте ребенку справиться с негативом и агрессией. Разрешайте ему покричать, попрыгать, постучать… - выплеснуть энергию. Игры для снятия детской агрессии здесь.
  • Не терзайте себя чувством вины. Это ничего не изменит, все что вы можете, это сделать выводы и попытаться избежать подобной ситуации. Если виноваты - извинитесь. Если ребенок у вас просит прощение - простите.
  • Не пытайтесь быть идеальными родителями, таких не существует в природе! Достаточно быть хорошими родителями (в вашем понимании “хорошими”, это понятие для каждого свое).

И главное, не избегайте своего ребенка, не ждите пока он вырастет, повзрослеет, поумнеет… каждый возраст, каждый день прекрасен по своему. Если сейчас вам не интересно с ребенком играть, брать его на руки, то затем, когда он подрастет, и вам захочется его покружить, поднять, ему уже это может быть не нужно. Не упускайте свои возможности, дети растут очень быстро! Наслаждайтесь каждым днем, проведенным с ребенком! Будьте на позитивной волне!

Хотите видеть ребенка счастливым хозяином своей судьбы? - читайте здесь

Если вы нашли эту статью полезной, то поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

mybabe.info

Как воспитать в ребенке личность? | Дом и семья

К врожденным качествам относится темперамент и природные способности, все остальное, то есть, умения, навыки, поведенческие реакции, способность сопротивляться обстоятельствам являются качествами приобретенными. Именно поэтому основную роль в вопросе о том, как воспитать в ребенке личность, психологи отводят семье.

В нашем понимании личность — это успешный человек, обладающий способностью быть лидером. Конечно, многое зависит от темперамента и, пытаясь развивать в ребенке несвойственные его темпераменту черты, можно получить результат, прямо противоположный желаемому. Быть лидером могут не все, но помочь ребенку реализовать данный природой потенциал обязан каждый родитель.

Как же воспитать в ребенке личность? На самых ранних стадиях развития ребенка важно выявить его наклонности. Ваш сын любит рисовать? Не стоит ругать его за испорченные обои, лучше купите все необходимое для художественного творчества и отведите малыша в художественную школу. Очень важно в воспитании личности позволить ребенку заниматься тем делом, которое ему нравится.

Это означает, что не следует заставлять малыша с творческими наклонностями серьезно заниматься спортом, а подростка, имеющего явные способности к изучению иностранных языков, отдавать в математический колледж. Вы спросите, что же плохого в том, чтобы развивать ребенка разносторонне? Чрезмерная нагрузка, внутреннее сопротивление, ощущение давления чреваты не только проблемами в подростковом возрасте, но и неуверенностью во взрослой жизни.

Важную роль в вопросе о том, как воспитать в ребенке личность, психологи отводят воспитанию ответственности. Научить ребенка быть ответственным за себя и других — задача непростая. Если ваш малыш просит завести животное, стоит не отказывать ему в этом, а использовать ситуацию в воспитательных целях. Научите ребенка ухаживать за животным.

Имея определенные обязанности, он почувствует ответственность за жизнь другого существа. Напоминая ребенку о его обязанностях, не пытайтесь самостоятельно делать то, что должен делать он. Этот метод хорош только в том случае, если идея завести животное исходит не от вас, а от ребенка.

Понятие «личность» включает в себя самоуважение, которое, в свою очередь, не бывает без уверенности в себе. Чтобы ваш ребенок мог себя уважать, чтобы он был уверен в своих силах, никогда не произносите фраз: «А тебя вообще никто не спрашивает» или «Что ты в этом можешь понимать?».

Не сравнивайте своего малыша с другими детьми, если это сравнение явно не в его пользу. Кроме антипатии к Маше или Васе, которые все делают лучше, ваш ребенок ничего испытывать не будет.

Возможно, поначалу у него и возникнет желание быть послушнее или умнее соседского малыша, но при многократном сравнении, оно исчезнет. «Зачем стараться, если все равно я хуже?», — думает ваш малыш. Так появляются комплексы, и понижается самооценка. Объективная похвала — вот инструмент, который поможет воспитать в ребенке личность.

Важно научить сына или дочь общаться с другими детьми. Кому-то это дается легко, а кто-то из-за природной стеснительности очень трудно идет на контакт. Многие публичные люди признаются, что в детстве были стеснительными. Тем не менее, они достигли успеха. Как? Через публичные выступления на сцене.

Играйте с малышом в театр, устраивайте дома представления и концерты и помните: если в семье есть любовь и взаимопонимание, если от родителей исходит не навязывание своего мнения ребенку, а ведется диалог с ним, значит, условия для того, чтобы воспитать в ребенке личность, есть.

shkolazhizni.ru