Как придумать загадку самостоятельно? Как придумать загадку


Как придумать загадку самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).как придумать загадку

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!какую можно придумать загадку

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.придумываем загадки сами

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

fb.ru

Придумать загадку

Придумать загадку

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.Полосатая, но не тигрица.Есть усы, но не дед.Называй скорей ответ!                                         (Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,Ходят и спешат, хотя на месте стоят.                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает Садоводы уважают                          (Дождь)

С неба капает водаЧто такое кто куда Быстро дети вырастают Если под него попадают                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.Тыкает, хватает, кушать помогает.                                         (Вилка)

Маленький слонёнокПо ковру бежит.Хоботом пыль собирает,Хвостик в розетке торчит.                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,Иглы вынуть позабыл.                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки                             (Часы)

У меня подружек много,Все мы очень хороши.Если нужно человеку,Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!Очень, очень я красив!Почему же не берёте?Потому что ядовит!                            (Мухомор)

Кто так заливисто поётО том, что солнышко встаёт?                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.                            (Печь)

Его бьют, а он летает.                               (Волан)

Нам расскажет обо всёмУтром, вечером и днём.                             (Телевизор)

Утром раскрывают,Вечером закрывают.                           (Шторы)

Механический экранВсё показывает нам.Из него мы узнаёмЧто и где, когда, почём?                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?Есть в нём ручки и мелок,А ещё карандашиИ фломастеры ищи.                           (Пенал)

Что за ягодка такая,Аппетитная, большая?Сверху зеленью полна,А внутри красна.                          (Арбуз)

У него четыре ножки,Он всё скачет по дорожке.                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,В нём мы знания берём.                                    (Школа)

Она сама немая,Но учит всех она.                       (Доска)

Полосатый гражданинНашу жажду утолил.                        (Арбуз)

Лохматый дружокДом стережёт.                  (Собака)

Косоглазый, маленький,В белой шубке, в валенках.                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,Длинные ножки.                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,Улетит-не поймаешь.                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.                              (Микрофон)

Метели холодные,Волки голодные,Ночи тёмные,Когда это бывает?                     (Зимой)

После зимы прилетает Масленицу встречает Всех теплом согреваетПтиц созывает(Весна)

Он про всё расскажет,И весь мир покажет.                         (Телевизор)

По утрам по ним встаём,И все в школу мы идём.                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.Всё работает, копает,Большие ямы вырывает.                             (Лопата)

С ним – тепло,Без него – холодно.                           (Сорлнце)

Это красивое животное,Оно любит ласку, чистоту,Молоко и мышей.                             (Кошка)

Это самая любимая вещьМаленький детей.Эту вещь можно купить,А можно сделать своими руками.                             (Кукла)

А это – любят все,Особенно в жару.                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.Словно солнце ярко светит,Всех приветливо он встретит.                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.Кто хочет, напьётся сполна.                               (Колодец)

Утром распускается,Ночью закрывается.                            (Цветок)

Круглый шарикПо полю катается.                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон, На плиту уселся он. И свистит, и пыхтит, В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин, При дожде блин (зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителям

ucthat-v-skole.ru

Как придумать загадку | Сделай все сам

Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее интересно и самим придумывать загадки.

Инструкция

1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.

2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?

3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.

5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».

6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения. Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.

Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме. Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.

Инструкция

1. Придумывая загадку , рассматривайте черты и особенности, которыми владеют все загадки – в них никогда не именуется сам загаданный предмет, и его непременно надобно заменить любым аналогом, тот, что так либо напротив намекает на то, что вы загадали.

2. Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом либо действием, а для того дабы отгадывание было больше простым, вы обязаны перечислить в загадке его основные черты и знаки.

3. Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, дабы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, для чего необходим данный предмет, на что он схож, из чего сделан, для чего и кем применяется. Результаты на эти вопросы включите в текст загадки, а если данный текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.

4. У слушателя, которому загадывают загадку, должен появиться обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, тот, что должен привести его к разгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен владеть теми же знаками и функциями, которыми владеет загаданный предмет. Скажем, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете применять в тексте загадки образ ложки.

5. Для того дабы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное число букв в слове либо и совсем изобразить полагаемые буквы квадратиками на бумаге.

6. Задавайте наводящие вопросы, используйте термины «жгуче» и «холодно», когда отгадывают задуманное вами слово.

7. Также вы можете составить загадку по типу вестимой игры «Крокодил». Для этого вам нужно изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем труднее будет изобразить загаданный вами предмет, тем увлекательнее получится игра. Как видите, придумать загадку дюже легко – довольно осознать, на что схож загаданный предмет и наделить сделанную ассоциацию его чертами и свойствами.

Все мы в жизни отгадывали не раз увлекательные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Дабы сочинить загадку , необходимо дюже постараться, дабы она соответствовала и усилюсь ребенка и имела слаженную конструкцию.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

Инструкция

1. Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.

2. Поделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с иной – текст загадки.

3. Загадка должна представлять собой либо строфу либо осмысленный комплект слов, тот, что, бесспорно, даст вероятность отгадать, о чем идет речь.

4. Придумайте загадку , строфу, скажем, дабы в первой строке было введение, вторая строка говорила о характерных особенностях загаданного предмета. Третья и четвертая строки обязаны давать наводящую подсказку. Строфа должна быть выстроена в рифму.

5. Нарисуйте разгадку либо напишите под строфой, заключив ее в скобки.

Видео по теме

Обратите внимание! Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.

Полезный совет Дабы разгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» либо же спрячьте в самом рисунке.

Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.

Инструкция

1. Невозможно относится к этому пренебрежительно.Заголовок — самая короткая часть текста, но, при этом, 1-й и исключительный шанс захватить интерес.Возможный читатель не знает, как восхитителен ваш рассказ. Он скользнёт взором по тоскливому наименованию и перейдёт на иную страницу.

2. Не стройте всё название на безусловно неизвестных читателю вещах и людях.Человек, встретивший подлинное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в наименовании чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Скажем, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю теснее вестимы, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на знаменитую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в наименовании вызывает интерес именно вторая половина.

3. Будьте подлинны.Тривиальными наименованиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте вестимое выражение. Этим приёмом пользуется энергично раскупаемая Дарья Донцова — «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небосвод в рублях».Сделайте непредвиденное сочетание. «Логарифмический паук» либо «беспроводная змея» имеют классные шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте короткое, ёмкое и умное высказывание. Припомните «Бедствие от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал каждым знаменитой фразой.

4. Не врите.Если читателя привлечёт название , а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя одураченным.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.

5. Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Отменнее применять иронию либо сарказм, но только если они у вас классно получаются. Напротив дозволено дерзко промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Скажем, Чингиз Айтматов «И дольше столетия длится день», взятое у Бориса Пастернака.Применение интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в наименовании.

6. Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду блестящему заголовку раскрывать финал произведения либо непредвиденные ходы. Как бы ни было главно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.

7. Проанализируйте свой текст.Возможнее каждого, вам не необходимо переписывать рассказ снова. Приглядитесь, поищите увлекательное. Оранжевые единороги, летающие тигры, значимые мысли, место действия, восхитительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.

Видео по теме

Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.

Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах. Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум — это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы. Скажем, что в России на первом месте, а во Франции — на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк. Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.

Обратите внимание! Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

Полезный совет Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.

jprosto.ru

Как придумать загадку?

Многие из нас до сих пор помнят загадки из детства, такими они были интересными и запоминающимися. Загадки и головоломки любят все, и не только дети, ведь это отличный инструмент для развития памяти и повышения интеллекта.

На вопрос о том, что такое загадка, ответить несложно: обычно это словосочетание или стихотворение, в котором говорится о каком-либо предмете или явлении. Чтобы отгадать загадку, нужно проявить смекалку, фантазию, посмотреть на предмет с другой стороны.

Как придумать свою загадку

Придумать загадку самостоятельно совсем не сложно, важно понять принцип, по которому строятся загадки. Для начала рекомендуется ознакомиться со сборниками головоломок и загадок. Это поможет «настроить» голову на работу с этим типом задач.

Чтобы сочинить загадку, необходимо выбрать предмет или явление, о котором будет говориться в самой загадке. Для малышей очень популярны загадки о природных явлениях и животных, например:

  • Зимой – звезда, весной – вода (снежинка)
  • Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег). 

В первом примере загадка строится на основе приёма сравнения – снежинка зимой выглядит как звезда, а весной тает, поэтому становится водой.

Во втором примере снег сравнивается с сахаром, их общей чертой является цвет – белый, но между ними есть и различия – сахар имеет сладкий вкус, а снег – нет. Также здесь использован приём олицетворения – снег «идёт», снег олицетворяется с чем-то живым, ведь идти ведь может только человек или животное, но для описания такого феномена, как снегопад, используется клишированное выражение «снег идёт». Такой же приём используется и для описания работы часов – «часы идут».

По такой же схеме можно составить свою загадку. После того, как был выбран объект, необходимо описать его свойства или особенности с помощью приёма сравнения . Для удобства можно записать на листке бумаги ответы на такие вопросы:

  1. Какого предмет цвета?
  2. Какой формы?
  3. Для чего используется?
  4. На что похож?

Например, для описания банана ответы будут такими – желтый, продолговатый, его едят, на месяц. Также у предмета есть свои особенности – банан нельзя есть с кожурой. Можно написать такую загадку – «Не съешь, пока жёлтую шубу не снимешь».

Придумывать загадки – очень увлекательное занятие, к тому же, полезное – тренирует память и смекалку, развивает фантазию и помогает повысить уровень интеллекта.

elhow.ru

Фантазеры: Сочиняем загадки

Я, наверное, очень счастливый человек: утром я спешу в школу к моим второклашкам в ожидании чуда – творчества, после окончания уроков спешу домой, предвкушая ту радость, которая ожидает меня от чтения сочинений моих ребят. Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики, частушки. Сегодня мои ребята сочиняли загадки. Вот что у нас с ними получилось. Порадуйтесь вместе со мной!Эти загадки сочинила Степанова Алина.Я – маленький, сладенькийШарик оранжевый! (Мандарин)

Что за гостья к нам пришла?Блинов с маслом принесла.Зиму провожаемИ весну встречаем. (Масленица)

Быстро тот комочек мчит –От лисицы убежит. (Заяц)

Дети им в футбол играютГолы в ворота забивают. (Мяч0

Его из Африки везутИ в магазинах продают.Этот фрукт известен нам –Спелый желтенький ….(банан)

Чтобы было нам тепло,Надеваем мы …(пальто)

Это – загадка Пака Дениса.Этот зверь – совсем непрост:Был оранжевый он. СамВзял и кожу поменял. (Хамелеон)

Дима Букарев придумал такую загадку:Белая, пушистая,А съесть ее нельзя.Берем мы из аптечки,Когда порежусь я. (Вата)

А это – загадка Богданова Коли:Он зимой бывает белый.Он такой холодный очень.Он пушистый, белый-белый,Его увидишь даже ночью. (Снег)

Загадку о любимой передаче всех детей придумал Бушуев Даниил.Есть такая передача:Усыплять – ее задача!Только мультики прошли,Все ребятки спать пошли. («Спокойной ночи, малыши»)

А эту загадку сочинила Маркеева Катя.Он – зелененький и кислый,Очень вкусный, ароматный,А наощупь он – мохнатый. (Киви)

Миша Кондрашов придумал две загадки:Она в космосе – самая большая,Больше солнца, и ее все знают.По ней путь отыщешь ты всегда.Называется …(Полярная звезда)

Черное, но не одеяло.Я для школьника сгожусь,Чтобы в школе был красив. (Школьная форма)

Две загадки Федотовой Софьи:Маленький комочекМяукает ночью. (Котенок)

Желтый красавецГлаз солнцу подставил.Куда солнышко идет,Туда он и повернет. (Подсолнух)

А эти загадки сочинила Архишина Юля.Ходим с ним все время в школу,Носим в нем, что нужно в школе. (Портфель)

Блестит-блестит красавица.Зимой она сверкаетОт ярких солнечных лучей.А что это? Все знают. (Сосулька)

Расцветет – и станет красной.Острые шипы опасны! (Роза)

Кислый он и желтый он.Всем полезен. Что? …(Лимон)

olga--52.blogspot.com

Что нужно учитывать, придумывая загадку

В школе по программе дают самые разнообразные задания. В том числе, заданием вполне может быть придумать загадки. 2 класс – это дети, которые вполне смогут самостоятельно составить вопросы, на которые необходимо найти ответы.

Самое главное задать ребенку правильный ритм. Чтобы, придумывая загадку на разные темы, сын или дочь не столкнулись со сложностями. Стоит подсказать ребенку, какой приблизительно должна быть логическая задачка, чтобы наполнить ее интересом, интригой, но в то же время, чтобы одногодки могли ее отгадать.

Какими должны быть загадки для детей

В зависимости от возрастной категории школьников, сложность может быть разной. Придумывая загадку для самых маленьких, нужно писать легкие для восприятия предложения. А также сами ответы должны быть такими, чтобы крохи смогли найти у себя в словарном запасе нужное слово.

Для деток постарше, придумывая загадку, можно использовать фразы и изречения посложнее. Ведь школьник средних и старших классов, непременно, сможет найти в архиве своих знаний варианты ответов на достаточно трудные вопросы.

Если загадки придумывают родители для своего ребенка, то они самостоятельно смогут определить, какой уровень познаний у их сына или дочери. Мамам и папам стоит позаботиться о том, чтобы их чадо ответило на все заданные вопросы. Ведь именно так можно вселить в ребенка уверенность в своих силах.

Что нужно учесть, придумывая загадку

Сочиняя загадку, следует включить в нее следующие моменты:

  • Вопрос должен быть с изюминкой.
  • В задачке обязательно должны присутствовать логические цепочки.
  • Вопрос нужно читать с ритмом и правильно расставлять акценты.
  • Загадка для детей может быть веселой или серьезной, поэтому все методы хороши.
  • В каждом вопросе должна быть искра, особенность.

Учитывая эти факторы, можно сочинить самые удивительные, необычные и интересные загадки для сыночка или доченьки.

Как правильно придумать загадки про животных

Здесь, опять же, нужно учесть возраст ребенка. Также родителям следует обдумать, каких животных ребенок знает, а каких нет. Эти нюансы помогут придумать самые яркие, интригующие и вдохновляющие загадки.

Следует уделить внимание деталям. Это сделать несложно, ведь у каждого животного есть свои особенности и факторы, на которые следует обратить внимание. Приблизительно загадки про зверюшек могут быть такого содержания:

***

У него огромный нос, словно шланг, до земли дорос.

А сам он огромный, серый, весит больше тонны.

(Слон)

придумывая загадку

***

Длинная шея в небо стремится,

С самой макушки деревьев,

Листья щипает, сам ест и детей своих угощает.

(Жираф)

***

Что за чудо, что за диво,

Два горба на спинке носит.

Коль в пустыню попадает,

Из горбов водой себя питает.

(Верблюд) придумать загадки про животных

***

Огромная кошка, рычит очень громко,

Царица зверей, знает про нее мальчишка и девчонка.

Кто же это, кто ответит, жду от вас названия зверя, дети.

(Львица)

***

Как лошадь, но в полоску,

Гуляет в зоопарке понемножку.

Кто это, ну-ка, дети,

Кто из вас на вопрос ответит?

(Зебра)

***

Эта нежная домашняя мурка,

Есть у Катюшки и у Шурки.

(Кошка)

***

Он огромный, просто необъятный,

Бывает бурый и белый есть.

На него смотреть через клетку только приятно,

А еще у тебя он плюшевый есть.

(Медведь)

***

Она скачет, людей катает,

И повозки она везет,

Что же это за зверюшка такая?

Кто назовет?

(Лошадка)

***

Он за щечки еду припасает,

Иногда он больно кусает.

Маленький комочек,

Как его называют, дружочек?

(Хомяк)придумать загадку про весну

Такие загадки очень понравятся детишкам разных возрастов. Стоит их взять на заметку.

Очень интересно будет принимать участие в развивающем занятии, если вопросы будут на различные тематики. Например, можно придумать загадку про весну или про другое время года. Они могут быть следующими:

***

В эту пору природа оживает,

На деревьях почки прорастают.

(Весна)

***

В это время березовый сок

Каждый может собрать для себя.

А природа пахнет и цветет,

Что за время такое, друзья?

(Весна)

***

Наряжает деревья в цвета неземные,

Золотые, багряные и желтые.

Начинается на улице дождь и ветра,

Что за время года, ответьте мне друзья.

(Осень)

***

Природа в это время, словно в сказке,

А под ногами красочный ковер.

Поэты вдохновляются на стихи и сказки,

И в школу отправляются ребята всей гурьбой.

***

Серебром покрывает леса и поля,

Что за время волшебное,

Подскажите, друзья?

(Зима)придумать загадки 2 класс

***

Варежки, шарфики, шапки,

Ты достаешь из шухлядки.

Все потому что на улице,

Во всю бушует … (Зима)

***

Солнце греет твои щечки,

Море ласково зовет,

В это время так прекрасно,

Ведь на каникулах народ.

(Лето)

***

Волны, море и песок,

В это время лучшие друзья.

Этот сезон тепло нам несет,

Любим его ты и я.

(Лето)

Такие загадки, непременно, будут разгаданы детишками разных возрастов. Возьмите их на заметку.

Что подсказать ребенку, который придумывает загадки

Если сыну или дочери задали домой самостоятельно сочинить загадки, то нужно правильно направить ребенка в нужный ритм. В первую очередь, следует подсказать чаду, на какую тему проще написать загадки, если ему не задали определенной тематики. Когда есть тема, то идеи польются рекой.

fb.ru

Как придумать загадку самостоятельно?

Искусство и развлечения 5 июня 2014

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).как придумать загадку

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!какую можно придумать загадку

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Видео по теме

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.придумываем загадки сами

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: fb.ru Загадка про стиральную машину: как придуматьОбразование Загадка про стиральную машину: как придумать

Загадки - неотъемлемая часть жизни любого ребенка. Они приносят пользу, так ребенок учится логически мыслить, сравнивает качества разных предметов, а также познает мир. Однако почему-то принято считать, что прятать за...

Загадка про картофель: как придумать самим?Искусство и развлечения Загадка про картофель: как придумать самим?

Сколько существует стихов, загадок, пословиц про картофель? Огромное количество! Этот овощ очень популярен, кроме того, его любят кушать и дети, и взрослые. Сложно найти ребенка, даже в очень юном возрасте, который не...

Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор селАвтомобили Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумул...

Как отполировать фары самостоятельноАвтомобили Как отполировать фары самостоятельно

Фары – неотъемлемая часть на любом транспортном средстве. Постепенно они начинают тускнеть, и причиной тому бывают царапины и сколы, которые появляются с течением времени. Чтобы восстановить былую красоту и функ...

Идеи для стартапа без бюджета и без вложений в маленьком городе. Как придумать интересную идею для стартапа?Бизнес Идеи для стартапа без бюджета и без вложений в маленьком городе. Как придумать интересную идею для стартапа?

Вряд ли кто-то из современных людей хотя бы однажды не задумывался о том, чтобы начать свое дело, но не у каждого это получается. Почему при одинаковых вложениях сил, материальных средств и времени у одних людей бизне...

Названия ООО: примеры. Как придумать красивое оригинальное название для фирмыБизнес Названия ООО: примеры. Как придумать красивое оригинальное название для фирмы

Если вы решились на создание своей фирмы, особое внимание следует уделить ее названию. Поскольку, как говорится, как ты лодку назовешь, так она и поплывет, к этому моменту нужно подходить очень ответственно и внимател...

Как зарегистрировать ООО самостоятельно?Бизнес Как зарегистрировать ООО самостоятельно?

Как зарегистрировать ООО самостоятельно, предусмотрев все законодательные нюансы? Этот вопрос является актуальным для многих бизнесменов, и чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть этапы, из которых состоит учр...

Как покрасить машину самостоятельноАвтомобили Как покрасить машину самостоятельно

Как покрасить машину? Большинство скажет, что нужно просто отправиться в автосервис. Но по ряду причин некоторые водители не желают этого делать. Они предпочитают решать подобные проблемы самостоятельно. Возможно, про...

Как Снять Тонировку СамостоятельноАвтомобили Как Снять Тонировку Самостоятельно

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а ...

Как нарисовать овал самостоятельно быстро и красивоДом и семья Как нарисовать овал самостоятельно быстро и красиво

Овал – геометрическая фигура, которая применяется для отображения отдельных частей предметов интерьера, рисования животных и многого другого. Многие интересуются, как нарисовать овал правильно от руки.Ка...

monateka.com