Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхественных сил,. Форма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественное


Философия. тесты с ответами (540шт

1.Исторический тип мировоззрения:

1. +религиозное мировоззрение

2. материализм

3. экзистенциализм

4. наука

5. атеизм

2. Теоретические взгляды на окружающий мир, основанные на данных наук:

1. + научное мировоззркние

2. обыденное мировоззрение

3. философское мировоззрение

4. религиозное мировоззрение

5. повседневное мировоззрение

3. Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

1. +миф

2. материя

3. субстанция

4. наука

5. атеизм

4. Существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире:

1. научное мировоззрение

2. теоретическое мировоззрение

3. философское мировоззрение

4. религиозное мировоззрение

5. +повседневное мировоззрение

5. Форма мировоззрения, в которой освоение мира основано на вере в сверхъестественное:

1. +религия

2. материализм

3. экзистенциализм

4. наука

5. атеизм

6. Вл. Соловьев сказал “умственное окошко”- это:

1.+ мировоззрение

2. материализм

3. религия

4. мифология

5. атеизм

7. Целостный взгляд на мир и место человека это:

1. познание

2. сознание

3. душа

4. +мировоззрение

5. аксиология

8. Форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества:

1. познание

2. искусство

3. +мифология

4. культура

5. бытие

9. Форма мировоззрения, основанная на вере:

1. познание

2. сознание

3. мифология

4. +религия

5. философия

10.Особый, научно- теоретический тип мировоззрения:

1. познание

2. сознание

3. мифология

4. религия

5. +философия

11. Высший уровень и тип мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью:

1. познание

2. бытие

3. мифология

4. религия

5. +философия

12. Функция философии, которая вырабатывает основные методы познания:

1. мировоззренческая

2. +методологическая

3. мыслительно-теоретическая

4. социальная

5. аксиологическая

13.Укажите черту, характерную для мифологического мировоззрения:

1. логический анализ

2. рациональность

3. +антропоморфизм

4. логическая структура

5. логический вывод

14. Функция философии, которая способствует формированию целостной картины мира:

1. +мировоззренческая

2. методологическая

3. мыслительно-теоретическая

4. социальная

5. аксиологическая

15.Функция философии, которая учит концептуально мыслить и теоретизировать:

1. мировоззренческая

2. методологическая

3. +мыслительно-теоретическая

4. социальная

5. аксиологическая

16.Функция философии реализуется в предельно внимательном отношении к человеку:

1. +гуманистическая

2. методологическая

3. мыслительно-теоретическая

4. социальная

5. аксиологическая

17.Укажите термин, который происходит от греческого филео - любовь, софия – мудрость:

1. мировоззрение

2. мифология

3. +философия

4. общество

5. человек

18.Рефлексивный тип мировоззрения:

1.+ философия

2. религия

3. мифология

4. вера

5. материя

19.Какой тип философского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:

1. +теоцентризм

2. антропоцентризм

3. космоцентризм

4. постмодернизм

5. феноменология

20.В средневековой философии основным этапом развития является:

1. стоицизм

2. софистика

3. материализм

4.+Схоластика

5. диалектика.

21. В западной средневековой философии вопросам религиозно - философского рассмотрения был:

1. человек

2. космос

3. материя

4.+Бог

5. душа человека

22. Что означает термин теология?

1. учение о космосе

2. учение о Логосе

3.+Учения Боге

4. родословие богов

5. жизнь Бога

23. С какой целью возникло схоластика:

1. разработать Символ веры

2. исправить труды "отцов церкви"

3. +Упорядочить и сделать доступной христианскую догматику

4. необходимости изучения природы

5. сформулировать картину мира

24. Основатель абсолютного идеализма:

1.+Г.Гегель

2. К. Маркс

3. Л. Фейербах

4. А. Аврелий

5. И. Кант

25. Автор произведений “Феноменология духа ”, “Философия права”:

1. И. Кант

2. +Г.Гегель

3. Ф. Шеллинг

4. И. Фихте

5. Л. Фейербах

26. Сознание, осуществляющее мыслительную деятельность и познание, по мнение Канта:

1. абстрактная идея

2. абсолютный дух

3. способность к суждениям

4. "практический разум"

5.+“Чистый разум”

27. Тип философского мировоззрения, представленный философом И. Фихте:

1.+Субъективный идеализм

2. материализм

3. рационализм

4. позитивизм

5. прагматизм

28. Укажите тип философского мировоззрения, представленный философом Ф. Шеллингом:

1.+Объективный идеализм

2. материализм

3. позитивизм

4. эмпиризм

5. рационализм

29. Кому из философов принадлежит открытие материалистического понимания истории:

1.+К. Марксу и Ф. Энгельсу

2. К.Ясперсу

3. Гегелю

4. Дж.Локку

5. В.И.Ленину

30. Из философского творчества К. Маркса, ниже провиденного перечня выделите характерную черту:

1. сенсуализм

2.+гоСоциоцентризм

3. пантеизм

4. деизм

5. идеализм

31. В основу диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса была положена, чья диалектика ….

1. О. Конта

2.+Г.Гегель

3. А. Тойнби

4. О. Шпенглера

5. Л. Фейербаха

32. Представители философии марксизма является:

1. + К. Маркса и Ф. Энгельса

2. О. Конт и Д. Милль

3. А. Шопенгауэр и С. Кьеркегор

4. Ф. Ницше и О. Шпенглер

5. Э. Мах и Р. Авенариус

33. Как называется раздел философии, изучающий бытия:

1. гносеология

2.+Онтология

3. диалектика

4. сознание

5. общество

34. Реально существующая, объективная, вечная, стабильная, и самостоятельная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это:

1. сознание

2.+Бытие

3. общество

4. диалектика

5. небытие

35. Определение, какой онтологической категорий дано: совокупность свойств, укзывающих на размеры вещи:

1. +количество

2. единичное

3. свойство

4. форма

5. содержание

36.Формой бытья является существование человека как единства материального и духовного ….

1. материальное бытие

2. идеальное бытие

3.+Человеческое бытие

4. социальное бытие

5. феноменальное бытие

37.Какой формой бытия является бытье, которое включает бытие человека в обществе и бытие самого общества:

1. материальное бытие

2. идеальное бытие

3.Человеческое бытие

4. +социальное бытие

5. феноменальное бытие

38. "Тот, кто объявляет себя современным человеком, не будучи умелым, является просто обманщиком", так именно психоанализ в лице этого представителя приходит к древнейшему представлению о человеке, как о Homo habilis - человеке умелом:

1.+К.Юнг

2. И. Кант

3. Л. Фейербах

4. К. Ясперс

5. К. Маркс

39. Традиции, обычаи, нормы, правила, идеалы и т.п. составляют ценности:

1. эстетические

2. религиозные

3. политические

4.+ Этические

5. научные

40.Отражене можно определить как:

1. свойства человеческого сознания

2.+Всеобщее свойство материи

3. свойство живой природы

4. движение

5. свойство неживой природы

41. Цивилизация для О. Шпенглера, - это:

1. восстание масс

2. стабилизация культуры

3. расцвет культуры

4. прогресс культуры

5.+Закат культуры

42. В процессе развития закон единства и «борьба» противоположностей раскрывает:

1. постепенность

2.+ источник

3. механизм

4. линейность

5. направленность

43.Высказывание Ж.П.Сартра "Культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя; только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо"раскрывает особенность культуры:

1. космоцентризм

2. наукоцентризм

3.+антропоцентризм

4. социоцентризм

5. теоцентризм

44. Основные формы рационального познания есть:

1. индукция, дедукция, обобщение

2. проблема, гипотеза, теория

3. наблюдение, анализ, синтез

4. ощущения, восприятие, представление

5.+понятие, суждение, умозаключение

45.Разрушение природы, нарушение динамического равновесия между ней и обществом, принимающее необратимый характер, есть кризис:

1.+ экологический

2. антропологический

3. демографический

4. энергетический

5. духовный

46. Выберите суждение, характеризующее мировоззрение:

1. Мировоззрение - это практический опыт человека

2. мировоззрение - это совокупность индивидуального опыта человека

3.+ мировоззрение - это представление о мире и месте человека в мире

4. мировоззрение - это строгое непротиворечивая система суждений о природе

5. мировоззрение - это мироощущение

47. Учение о великом дао, всеобщем законе:

1.+ даосизм

2. кинизм

3. буддизм

4. конфуцианство

5. джайнизм

48. Кто автор "благородного мужа" в Древнем Китая:

1. Лао-цзы

2. Лю-цзы

3. Хань-Фей

4.+ Конфуций

5. Сюнь-Цзы

49. Кто автор трактата "Дао-дэцзин" (Каноническая книга о дао и дэ):

1.+ Лао-Цзы

2. Будда

3. Хань-Фей

4. Лю-Цзы

5.Сюнь-цзы

50. Основатель учения даосизма:

1. Конфуций

2. Хань-Фей

3. Сюнь-Цзы

4.+Лао-Цзы

5. Лю-Цзы

51. Основная философская школа древней китайской философии:

1.+ даосизм

2. кинизм

3. скептицизм

4. джайнизм

5. санкхья

52. Определите философскую традицию, к которой относится принцип "у-вэй":

1. буддизм

2. моизм

3. кинизм

4. чарвака-локаятта

5. +даосизм

53. Как назывались законники в Китае:

1. ванны

2. даосы

3. +легисты

4. сяо

5. добродетели

54. Мироззренеческим фундаментом государственной идеологии средневекового Китая являлось:

1. учение Будды

2. учение Мао-Цзы

3.+ учение Конфуция

4. учение императора Чин-Мо

5. учение Лао-цзы

55. Суть этико-политических взглядов Конфуция в теории управления с помощью:

1.+ добродетели

2. государства

3. законности

4. насилия

5. общества

56. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция является:

1. +путь "золотой середины"

2. путь приобщения к божественным сущностям

3. избавления от страдания

4. удовлетворение потребностей

5. для каждого человека свой

57. Ведущие принципы в Конфуцианстве: этикет, человеколюбие...

1. познание

2. медитация

3. красота

4.+долг

5. истина

58. В чем суть человеческой жизни согласно Будде:

1.+ страдание

2. приобщение к истине

3. труд

4. общение

5. жизнь в обществе

59. Закон человеческого существования в индийской фйилософии выражен в понятиях:

1.+ карма, сансара

2. нирвана

3. креационизм

4. дао и мокшо

5. атман и брахман

60. Какой термин означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в философии Будды:

1.+ нирвана

2. познание

3. красота

4. Атман

5. вера

61. Что такое пантеизм:

1.+ всебожие - признание присутствия бога во всей природе

2. признание первичности материи

3. признание разума - главным орудием познания

4. признание первичности сознания

5. основной вопрос философии

62. Гуманисты утверждали:

1. "Верую, ибо абсурдно"

2. "Верь, чтобы разуметь"

3.+ "Чудо великое есть человек"

4. "Человек - существо политическое"

5. "Я знаю, что ничего не знаю"

63. Автор "Божественной комедии":

1. Н.Кузанский

2. Ф.Петрарка

3. Н.Коперник

4.+ Д. Алигьери

5. М.Монтень

64Философы Нового времени опиралась на авторитет:

1. церкви

2.+ науки

3. человека

4. государства

5. общества

65. Философское мировоззрение, характерное для Европы эпохи Возрождения:

1. теоцентризм

2.+ антропоцентризм

3. космоцентризм

4. постмодернизм

5. феноменология

66. Автор произведения "Новый Органон":

1.+ Ф.Бэкон

2. Р.Декарт

3. Г.Лейбниц

4. Б.Спиноза

5. И.Кант

67. Кто разработал индуктивный метод познания?

1.+Ф.Бэкон

2. Р.Декарт

3. Г.Лейбниц

4. Б.Спиноза

5. И.Кант

68.Учение об "идолах рода" принадлежит:

1.+Ф.Бэкон

2. Р.Декарт

3. Г.Лейбниц

4. Б.Спиноза

5. И.Кант

69. Кто из ниже перечисленных основоположник рационализма:

1.Ф.Бэкон

2.+ Р.Декарт

3. Г.Лейбниц

4. Б.Спиноза

5. И.Кант

70. Эпистемология - это учение о...:

1.+ знаниеё

2. нирване

3. боге

4. развитие

5. бытии

71. Кто из перечисленных автор игровой концепции культуры:

1. Ф.Ницше

2. З.Фрейд

3.+ И.Хейзинга

4. О.Шпенглер

5. Н.Бердяев

72. Понятие "апатия" в философии стоиков определяется как:

1. нравственное поведение

2. +презрение к устоям и нормам жизни

3. отрицание вести общественную жизнь

4. бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни

5. экстаз

73. В индийской философии "Срединный путь" - главная идея:

1. даосизм

2. +буддизма

3. моизма

4. легистов

5. джайнизм

74.Средневековый философ, кредо которого выражено словами "Верю потому, что абсурдно", "Душа прирожденная христианка":

1. Боэций

2. Августин

3. Фома Аквинский

4. Ориген

5.+ Тертуллиан

75. Антиномии Канта – это:

1. понятие

2. гипотеза

3. суждение

4. аксиома

5.+ неразрешимые противоречия.:

76. Форма диалектики, которая была наивной и стихийной, предлагает совпадение противоположностей, характерна для:

1. материализма

2. средних веков

3. нового времени

4.+античности

5. возрождения

77. Раздел философии, изучающий проблему бытия, это:

1.+ онтология

2. сознание

3. диалектика

4. общество

5. гносеология

78. Автор концепции существования в человеке двух начал - аполлоновского и дионисийского, идеи сверхчеловека и воли к власти:

1. С.Кьеркегор

2. К.Маркс

3. О.Конт

4. А.Шопенгауэр

5.+ Ф.Ницше

79. Назовите первого представителя восточного Аристотелизма:

1. Аль-Газали

2. Аль-Бируни

3. Ибн-Рушд

4.+ Аль-Фараби

5. Аль-Кинди

80. Учение Л.Фейербаха:

1. Объективный идеализм

2. Прагматизм

3. Рационализм

4.+ Антропологический материализм

5. Субъективный идеализм

81. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Просвещения, под названием "К вечному миру" был написан…

1. Дидро

2. Руссо

3. +Кантом

4. Гердером

5. Вольтером

82. Немецкая классическая философия начинается с:

1. Фихте

2.+ Канта

3. Шеллинга

4. Маркса

5. Гете

83. Среди "благородных истин" Будды нет следующей:

1. существует страдание

2. причина страдания

3. освобождение от страдания

4. путь, ведущий к освобождению от страдания

5.+ освободиться от страданий нельзя

84. Что означает "исправление имен" в философии Конфуция?

1. переименование

2.+ исправление действительности

3. воспитание отдельного человека

4. такого понятия у Конфуция нет

5. перевод религиозных текстов

85. Ведущее понятия в философии Лао цзы:

1. дорога (по Поднебесной)

2. медитация

3. нестяжание

4.+ путь (дао)

5. сопротивление злу силою

86. Философское кредо "Познай самого себя", - принадлежит :

1. Гераклиту

2. Демокриту

3.+ Сократу

4. Платону

5. Аристотелю

87. "Греческим богам пришел конец с тех пор, как Фалес посмотрел на:....", - писал Герцен:

1. землю

2.+ воду

3. окружающих людей

4. летящее облако

5. цветущее дерево

88. Апория Зенона как называется?

1. Ахилл и черепашки ниндзя

2. Черепаха Ахилла

3. Ахилл и черепахи

4.+ Ахилл и черепаха

5. Ахилл, пятка на черепахе

89. Апория Зенона называется:

1.+ Летящая стрела

2. Стрела в полете

3. Стрела-летчик

4. Стрелы летят

5. Стрела не летит

90. Платон создал философскую школу под названием:

1. Лицей

2. Гимназия

3.+ Академия

4. Агора

5. Афинские диалектики

91. Выделите основную философскую книгу Фомы Аквинского –

1.+ Сумма теологии

2. Сумма всех сумм

3. Сумма в защиту Бога

4. Сумма доказательств

5. Сумма против дьявола

92. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется:

1. мистицизм

2.+ перипатетизм

3. гилозоизм

4. материализм

5. идеализм

93. Аль-Фараби был удостоен высокого звания:

1.+ второго учителя, вслед за Аристотелем

2. второго лучшего ученика Аристотеля

3. второго лучшего философа тюрков

4. нового арабского философа

5. почетного философа школы Аристотеля

94. Характернейшей чертой философии Ренессанса является:

1. атеизм

2. теологизм

3. социоцентризм

4. космоцентризм

5.+ антропоцентризм

95. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

1. Данте

2.+ Томаса Мора

3. Эразма Роттердамского

4. Лоренцо Валла

5. Петрарки

96. К предшественникам итальянской натурфилософии принадлежит кардинал (род. в 1401)

1.+ Николай Кузанский

2. Николай Коперник

3. Джордж Беркли

4. Лоренцо ди Медичи

5. Савонарола

97. "Мыслю - следовательно, существую", таково философское кредо:

1. Паскаль

2.+ Декарт

3. Леонардо да Винчи

4. Гоббс

5. Лейбниц

98. Фр. Бэкон установил, что вред познанию приносят четыре рода "...." (чего?)

1. "объектов"

2. "характеров"

3.+ "идолов"

4. "законов"

5. "идеологий"

99. Одной из главнейших тем философствования в Новое время была главная проблема:

1.+ причинности

2. Бога-Творца

3. творящего хаоса

4. герменевтики

5. смерти и бессмертия

100. "Все к лучшему в этом лучшем из миров", - сказал

1. Паскаль

2. Леонардо да Винчи

3. Декарт

4. Гоббс

5.+ Лейбниц

101. Продолжая традиции науковедения, Фр. Бэкон написал книгу

1. Новая Атлантида

2.+ Новый Органон

3. Новый научный метод

4. Новый идол науки

5. Новый взгляд на науку

102. "Знание - сила", - утверждал:

1. +Фр. Бэкон

2. Паскаль

3. Р. Бэкон

4. Спиноза

5. Декарт

103. Кто из философов утверждал о свободе как познанной необходимости?

1+ Спиноза

2. Кант

3. Аристотель

4. Декарт

5. Лейбниц

104. Впервые географический детерминизм в истории подробно исследовал:

1. Кант

2.+ Монтескье

3. Вольтер

4. Гердер

5. Гумилев

105 Энгельс упрекал материалистическую философию Нового времени в наличии в ее чертах:

1. рационализма

2. волюнтаризма

3.+Механистичности

4. гилозоизма

5. диалектичности

106. Шеллинг одним из первых разработал понятие

1. отношения

2. отрицания

3. освобождения

4. онтологии

5.+ отчуждения

107. С именем Л. Фейербаха можно связывать

1. начало немецкой классической философии

2.+ конец немецкой классической философии

3. вершину немецкой классической философии

4. забвение немецкой классической философии

5. вечность немецкой классической философии

108. Родоначальником экзистенциализма по праву считают написавшего книгу "Или - или"

1. Карла Ясперса

2.+ Серена Кьеркегора

3. Гамлета, принца Датского

4. Мартина Хайдеггера

5. Жана-Поля Сартра

109. Философское основание теории сверхчеловека Ницше составляет?

1. Этика ненасилия.

2. Этика любви к ближнему.

3. Этика сотрудничества.

4.+ Этика любви к дальнему.

5. Отсутствие всякого этического начала.

110. Философию классики казахского Просвещения характеризует, как одна из главнейших черт?

1. материалистичность

2. метафизичность

3. иррационализм

4.+ Гуманизм

5. телеологизм

111. Какая часть философских взглядов Ч. Валиханова является наиболее разработанной?

1.+ Философия религии

2. гносеология

3. онтология

4. философия истории

5. аксиология

112. Центральная проблема философии Абая - это...

1. познание

2.+ человек

3. религия

4. онтология

5. методология

113. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества?

1. как золотой век

2. он не дает оценки

3. как данность

4. как этап на пути к определенной цели

5.+ критически, как требующее преобразований

114. Гегель - выдающийся философ периода немецкой классики, чьи взгляды

принципиально отличаются:

1.+ диалектичностью

2. атеизмом

3. иррационализмом

4. мистицизмом

5. юмором

115 Важнейшие философские наброски Ленина –

1. Философские заметки

2. Философские листочки

3. Философские эссе

4. Философские блокноты

5.+ Философские тетради

116. С точки зрения материалистической гносеологии, отражение – это

1.+ Неотъемлемое свойство, атрибут материи

2. Зеркальное воспроизведение

3. Человеческое сознание

4. Психическая способность живого

5. Человеческая способность

117. Аристотель, исследуя проблемы познания, никогда не писал книги

1. Логика

2. Топика

3. Метафизика

4.+ Малая логика

5. Первая аналитика

118. Учение о великом дао, всеобщем законе, Абсолюте:

1.+ даосизм

2. кинизм

3. буддизм

4. конфуцианство

5. джайнизм

119. Кто автор концепции <благородного мужа> в Древнем Китае:

1. Лао-цзы

2. Лю-цзы

3. Хань-Фей

4.+ Конфуций

5. Сюнь-цзы

120. Кто из ниже перечисленных автор трактата "Дао-дэ-цзин" (Каноническая книга о дао и дэ):

1.+ Лао-цзы

2. Будда

3. Хань-Фей

4. Лю-цзы

5. Сюнь-цзы.

121 Основатель учения даосизма:

1. Конфуций

2. Хань-Фей

3. Сюнь-цзы

4.+ Лао-цзы

5. Лю-цзы.

122. Укажите основную философскую школу древней китайской философии:

1.+ даосизм

2. кинизм

3. скептицизм

4. джайнизм

5. санкхья.

123. Определите философскую традицию, к которой относится принцип "у-вэй":

1. буддизм

2. моизм

3. кинизм

4. чарвака-локаятта

5.+ даосизм.

124. Законники в Китае это...:

1. ваны

2. даосы

3.+ легисты

4. сяо

5. добродетели.

125 Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии средневекового Китая являлось:

1. учение Будды;

2. учение Мо-цзы;

3. +учение Конфуция;

4. учение императора Чин-Мо

5. учение Лао-цзы.

126 В теории управления суть этико-политических взглядов Конфуция с помощью:

1. +добродетели

2. государства

3. законности

4. насилия

5. общества.

127. В индийской философии концепция, означающая "колесо" перерождений:

1.+ сансара

2. познание

3. истина

4. красота

5. вера

128. Сиддхартха Гаутама основатель религиозно-философского учения:

1. даосизма

2. кинизма

3.+ буддизма

4. конфуцианства

5. джайнизма

129. В индийской философии закон нравственного воздаяния:

1. нирвана

2. познание

3. +карма

4. атман

5. вера

130. В индийской философии "Средний путь" - идея:

1.+ буддизма

2. моизма

3. легистов

4. джайнизма

5. даосизма

131. Античный философ считавший, первоначалом мира воздух:

1. Аристотель

2. Гераклит

3.+ Анаксимен

4. Сократ

5. Платон

132. Кто первым сформулировал диалектические принципы развития мира:

1. Аристотель

2.+ Гераклит

3. Анаксимен

4. Сократ

5. Платон

133. Автор слов: "Познай самого себя":

1. Аристотель

2. Гераклит

3.+ Сократ

4. Анаксимен

5. Платон

134. История и культура Древней Греции и Древнего Рима:

1. просвещение

2. средневековье

3.+ античность

4. новое время

5. возрождение

135. Освобождение от влияния внешнего мира через постоянное самосовер

шенствование - основная идея школы?

1.+ стоиков

2. атомистов

3. софистов

4. пифагорейцев

5. элеатов

136. Кто из перечисленных философов Древней Греции считается основателем идеализма :

1. Аристотель

2. Гераклит

3. Анаксимен

4. Сократ

5.+ Платон

137. Автор высказывания: "Не плакать, не смеяться,не ненавидеть, а понимать":

1. Гераклит

2. Парменид

3.+ Б. Спиноза

4. Аристотель

5. Эпикур

138. Автор произведения "Органон":

1.+ Аристотель

2. Гераклит

3. Анаксимен

4. Сократ

5. Платон

139. Понятие "апатия" означает в философии стоиков :

1. отрицание вести общественную жизнь

2.+ бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни

3. презрение к устоям и нормам жизни

4. нравственное поведение

5. экстаз

140. Понятие, впервые введенное Пифагором, для обозначения единства мира в противоположность хаосу:

1.+ космос

2. логос

3. атом

4. воздух

141. Природа, логос, эйдос, космос, душа - основные категории:

1. просвещение

2. средневековье

3.+ античность

4. новое время

5. возрождение

142. Космоцентризм, онтологизм, стихийная диалектика мышления - основные черты какой философии:

1. просвещение

2. средневековье

3.+ античность

4. новое время

5. возрождение

143. По мнению Эпикура первоначалами бытия является:

1. идеи

2.+ воду, землю, воздух, огонь

3. атомы, пустоту

4. воду, землю, воздух

5. воду, огонь.

144 Кому принадлежит фраза "Платон мне друг, но истина дороже" :

1.+ Аристотель

2. Гераклит

3. Анаксимен

4. Сократ

5. Платон

145. Кто из перечисленных ввел в философию понятие "Нус" (Ум):

1. Аристотель

2. Гераклит

3.+ Анаксагор

4. Сократ

5. Платон

146. Сократ в познании предлагал использовать метод:

1. догматизм

2. эклектики

3.+ майевтики

4. тавтологии

5. софизм

147. Укажите форму диалектики, которая была наивной и стихийной характерна для:

1. просвещение

2. средневековье

3. +античность

4. новое время

5. возрождение

148. Искусство вести беседу с целью выявления понятий в Древней Греции- одна из форм:

1. воображения

2. метафизики

3.+ диалектики

4. дуализма

5. знания

149. Философское мировоззрение свойственное Древнему Китаю, Древней Индии, Древней Греции:

1. герменевтика

2. прагматизм

3.+ космоцентризм

150. Кто автор данного утверждения:"Человек по природе своей существо политическое"?

1.+ Аристотель

2. Т. Гоббс

3. О. Шпенглер

4. Ж.П. Сартр

5. И. Кант

151. Автор высказывания: "Мыслю, следовательно, существую":

1. Ф. Бэкон

2. Т. Гоббс

3. Г. Лейбниц

4.+ Р. Декарт

5. Дж. Локк.

152. Автор тезиса: "Голова новорожденного - чистая доска, на которой жизнь рисует свои узоры - знания":

1. Ф. Бэкон

2. Т. Гоббс

3. Г. Лейбниц

4. Р. Декарт

5.+ Дж. Локк.

153. Кто автор "Книги исцеления" и "Книги знания":

1. Аль-Фараби

2. Аль-Газали

3. Аль-Кинди

4. Ибн-Рушд

5.+ Ибн-Сина

154. Трактат "Взгляды жителей добродетельного города" - принадлежит:

1.+ Аль-Фараби

2. Аль-Газали

3. Аль-Кинди

4. Ибн-Рушд

5. Ибн-Сина

155. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

1. схоластика

2. софизм

3. +суфизм

4. дуализм

5. пантеизм.

156. Кого на Востоке называли "вторым учителем" после Аристотеля:

1.+ Аль-Фараби

2. Аль-Газали

3. Аль-Кинди

4. Ибн-Рушд

5. Ибн-Сина

157. Кто из перечисленных философов крупнейший представитель восточного аристотелизма:

1.+ Аль-Фараби

2. Аль-Газали

3. Аль-Кинди

4. Ибн-Рушд

5. Ибн-Сина

158. Выдающийся мусульманский философ и теолог, представитель суфизма.

1. Абай

2. Ч. Валиханов

3. Шакарим

4.+ Аль-Газали

5. И. Алтынсарин

159. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма.

1.+ Ибн-Рушд

2. Ч. Валиханов

3. Шакарим

4. Аль-Газали

5. И. Алтынсарин

160. Укажите автора книги "Слов назидания":

studfiles.net

Формы мировоззрения. Философия: Конспект лекций

Формы мировоззрения

Философия занимает основное место в культуре человека. Философия играет огромную роль в формировании мировоззрения.

Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нем.

В истории человечества выделяются три основных формы мировоззрения .

1. Мифологическое мировоззрение – форма общественного сознания мировоззрения древнего общества, которая совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие действительности. Чертами мифов являются очеловечивание природы, наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком, отсутствие абстрактных размышлений, практическая направленность мифов на решение хозяйственных задач.

2. Религиозное мировоззрение – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил, влияющих на жизнь человека и окружающий мир. Для религиозного мировоззрения характерно чувственное, образно-эмоциональное восприятие действительности.

3. Философское мировоззрение отличается от других тем, что оно основано на знании, оно рефлексивно (имеет способность обращаться к самому себе), логично, опирается на четкие понятия и категории. Таким образом, философское мировоззрение представляет собой высший вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и теоретической оформленностью.

В философском мировоззрении выделяются 4 компонента:

1) познавательный;

2) ценностно-нормативный;

3) эмоционально-волевой;

4) практический.

Философское мировоззрение имеет определенную структуру.

1-й уровень (элементарный)  – совокупность мировоззренческих понятий, идей, взглядов, которые функционируют на уровне обыденного сознания.

2-й уровень (концептуальный) включает в себя различные мировоззрения, проблемы, концепции, направленные на деятельность человека или познание.

3-й уровень (методологический)  – включает в себя основные понятия и принципы, выработанные на основе представлений и знаний с учетом ценностного отражения мира и человека.

Философское мировоззрение прошло три стадии эволюции:

1) космоцентризм;

2) теоцентризм;

3) антропоцентризм.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fil.wikireading.ru

Форма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественное — Видео по ремонту автомобилей

Форма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественноеФорма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественное Религия это система воззрений и действий, основанных на вере в сверхъестественное. Религиозное мировоззрение возникло на вере человека в сверхъестественное. Другие определения религии одна из форм. Религия такая форма мировоззрения, в которой освоение мира основано на вере в сверхъестественное. позднейшие производные от. Одна из форм общественного. Формы мировоззрения, выделенные в истории человечества три Мифология, религия. Система взглядов на мир основанная на вере в. Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире иФорма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественное. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное, высшие силы, влияющие на жизнь природы и человека слово религио происходит. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как. Религия от благочестие, святость форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль. Вера в сверхъестественное основа религиозного мировоззрения. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на человека и окружающий мир. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир и от которых. Религия форма мировоззрение, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличии фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окр. Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы.Соловьев сказал умственное окошко это. ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА. Религия это форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий. Мифологическое мировоззрение форма общественного сознания совмещающая. Философия одна из форм мировоззрения, а также.

remideo.pro

Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхественных сил,

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ

1.Основным вопросом философии является вопрос:

1) познаваем ли мир;

2) что первично материя или сознание;

3) смысл человеческого существования;

4) вопросы добра и зла

 

2.Направление в философии, которое считает что материя первична, сознание вторично:

1) идеализм;

2) монизм;

3) материализм

4) дуализм

 

3.Направление в философии, которое считает что сознание первично, материя вторична:

1) дуализм;

2) монизм;

3) материализм;

4) идеализм

 

4.Раздел философии, который изучает естественную сферу обитания человечества, называется:

1) космология;

2) гносеология;

3) онтология;

4) логика.

 

5.Раздел философии, который изучает процесс познания:

1) космология;

2) гносеология;

3) онтология;

4) антропология

Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через могущество внешних сил

1) космоцентризм;

2) теоцентрйзм;

3) эмпиризм;

4) антропоцентризм

 

Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через господство сверхъестественной силы

1) космоцентризм;

2) теоцентрйзм;

3) эмпиризм;

4) антропоцентризм

 

Тип философского мировоззрения в центре, которого стоит проблема человека

1) коемоцентризм;

2) теоцентризм;

3) религия;

4) антропоцентризм

 

Метод философского исследование, при котором вещи и явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом внутреннего противоречия

1) диалектика;

2) метафизика;

3) догматизм;

4) эклектика

Метод философского исследования, при котором вещи и явления рассматриваются обособленно, статично, однозначно

1) диалектика;

2) метафизика;

3) догматизм;

4) эклектика

 

11.Система взглядов, концепций, учений, дающих нам представление о мире в целом, называется:

1) наукой;

2) религией;

3) мировоззрением;

4) философией

 

12.Картина мира в философии - это:

1) общее представление людей о мире;

2) достижение науки;

3) уровень развития общества;

4) состояние мировоззрения в определенный момент времени

 

13.Форма общественного сознания, которое совмещает как фантастическое так и реалистическое восприятие окружающей действительности:

1) мифология;

2) религия;

3) философия;

4) наука

 

14.Какие из перечисленных черт не относятся к мифам:

1) очеловечивание природы;

2) наличие фантастических богов;

3) абстрактные размышления;

4) практическая направленность мифов

 

Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхественных сил,

которые влияют на жизнь человека и окружающий мир:

1) религия;

2) мифология;

3) философия;

4) наука

 

16.Мировоззрение, основанное на знаниях, которое рефлексивно, логично отличается рациональностью:

1) религия;

2) наука;

3) философия;

4) мифология

 

17.«Земля-планета солнечной системы». В рамках какого уровня мировоззрения находится это убеждение:

1) научного;

2) мифологического;

3) религиозного;

4) жизненно-практического

 

18.«Земля - плоский диск, который лежит на трех слонах, слоны стоят на черепахе, черепаха плавает в пространстве». В рамках какого уровня мировоззрение находится это утверждение:

1) научного;

2) мифологического;

3) религиозного;

4) жизненно-практического

 

19.Знания оценки убеждения человека - составляют:

1) мировоззрение;

2) мироощущение;

3) миропонимание;

4) науку

 

20.Эмоции, чувства переживания человека составляют:

1) мировоззрение;

2) мироощущение;

3) миропонимание;

4) философию

 

21 .Философом досократического периода является:

1) Платон;

2) Эпикур;

3) Сократ;

4) Демокрит

 

22.Главная проблема философии досократического периода:

1) проблема человека;

2) систематизация научных знаний;

3) поиск первоначала

4) проблема человека, систематизация научных знаний

 

23.Философ, который считал воду первоначалом всего сущего:

1) Платон; .

2) Гераклит;

3) Сократ;

4) Фалес

 

24.Философ, который считал первоначалом всего сущего - огонь:

1) Демокрит;

2) Гераклид;

3) Демосфен;

4) Эпикур

 

25.Слова «в одну реку нельзя войти дважды» принадлежат:

1) Демокриту;

2) Платону;

3) Гераклиту

4) Сократу;

 

26.Слова «все течет» принадлежат:

1) Демокриту;

2) Платону;

3) Сократу; •

4) Гераклиту

 

27.Кому из философов принадлежат слова «Питание всех вещей влажно, высыхание есть смерть»:

1) Демокриту;

2) Платону;

3) Фалес;

4) Гераклиту

 

28.Фраза «В одну реку нельзя войти дважды» положила начало методу философии, который называется:

1) майевтика;

2) диалектика;

3) метафизика;

4) софистика

 

29.Основоположником материалистического направления в философии и автором учения об атомах является:

1) Платон;

2) Гераклит;

3) Демокрит;

4) Фалес

 

30.Современная наука не согласна со следующими положениями атомистической теории:

1) весь мир состоит из атомов;

2) атом неделим;

3) атомы нельзя увидеть, они постигаются разумом;

4) атомы находятся в вечном движении

31.Главной проблемой философии Сократа является:

1) объяснение явлений природы;

2) поиск первоначала;

3) сущность Космоса;

4) сущность человека

 

32.Метод, состоящий в том, чтобы подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины, называется:

1) майевтика;

2) метафизика;

3) диалектика;

4) софистика

 

33.Сократ считал, что любое знание есть добро, любое зло совершается по незнанию. Эти положения легли в основу:

1) материализма;

2) идеализма;

3) этического реализма;

4) конформизма

 

34.Основоположником идеализма является:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Аристотель;

4) Эпикур

 

35.Материальный мир есть тень от мира идей, идеи вечны, это высказывание принадлежит:

1) Аристотелю;

2) Платону;

3) Сократу;

4) Зенону

 

36.Платон занимался проблемой нетипичной для его предшественников. Этой проблемой является:

1) государство;

2) общество;

3) человек;

4) проблема познания

 

megaobuchalka.ru

Основные типы мировоззрений

Исторически первым типом явилось мировоззрение, основанное на мифологии. Ощущение человеком бытия, эмоциональное восприятие и доступное ему понимание природы выражались в древних сказаниях о всесилии богов, подвигах героев, осуществляемое в метафорической, художественно-образной форме. При всем многообразии древних мифов (первобытное общество, древнеиндийские, древнекитайские, древнегреческие и т.д.) в них проявились сходные представления человека о мире, его устройстве и человеке. Мир здесь, как правило, представлялся в виде хаоса, столкновения случайностей и действий демонических сил. Мифологическое сознание не фиксировало различий между естественным и сверхъестественным, между реальностью и воображением. Существенным является и то, что сознание людей первобытного общества было полностью равнодушно к обнаруживающимся в сказаниях противоречиям. В мифе слиты воедино мышление и действие, нравы и поэзия, знания и верования. Подобная целостность, синкретичность (нерасчлененность) мифологического сознания была исторически необходимым способом духовного освоения реальности. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, чтомифологическое мировоззрениеесть совокупность представлений о мире, основанных на фантазии и вере в сверхъестественные силы, их сходстве с проявлениями человеческой активности и человеческими отношениями.

Мифологическое мировоззрение было древнейшей формой познания мира, космоса, общества и человека. Миф по необходимости возник из потребности индивида, его семьи, рода и социума в целом, в осознании окружающей природной и социальной стихии, сущности человека и передачи их единства через различные символические системы. В мифологических системах человек и социум, как правило, не выделяют себя из окружающего мира. Космос, природа, общество и человек — различные проявления одного и того же божественного закона, передаваемого через символическую или символико-мифологическую системы. Природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное и единое, однако сами они внутри неоднородны и уже авторитарны, авторитаризм общества перенесён на всю природу.

Мифологическое сознание мыслит символами: каждый образ, бог, культурный герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. Это возможно потому, что в мифологическом мировоззрении существует постоянная и неразрывная связь между «однотипными» явлениями и объектами в социуме, личности, природе и космосе.

Кроме того, миф, особенно на начальных стадиях своего развития (в долитературном виде), мыслит образами, живёт эмоциями, ему чужды доводы современной формальной логики. При этом он объясняет мир, исходя из ежедневной практики. Данный парадокс объясним тем, что социум, где преобладает мифологическое мировоззрение, напрямую соотносит особенности своего восприятия мира с реальным миром, индивидуальные психические процессы с природными и социальными явлениями, зачастую не делая различия между причиной и следствием, а часто меняя их местами.

* Антропоморфность — рассмотрение явлений природы по аналогии с человеком. Явлениям природы приписываются все те свойства, которые есть у человека: ощущения, реакции на негативные факторы, желания, страдание и т. п.

* Дескриптативность — стремление к объяснению событий, явлений в форме описательного рассказа, сказания, легенды; среди действующих фигур — герои и боги в виде особых людей.

* Синкретизм (слитность, нерасчленённость) объективного и субъективного миров, что в значительной степени объясняется антропоморфностью, пронизывающей все стороны этой формы мировоззрения.

* Связь с магией свойственна более зрелому первобытно-общинному сознанию и выражается в действиях колдунов, шаманов и других людей, вооружённых зачатками научных знаний о теле человека, о животных и растениях. Наличие магического элемента в составе данной формы мировоззрения позволяет отвергнуть точку зрения, будто это мировоззрение не связано с практикой, а является лишь пассивно-созерцательным.

2) Существование для человека Высшего Разума, создавшего мир, чрезвычайно важно, так как человек считает, что он, как и Высший Разум, наделен способностью (по той же причине внутреннего родства всего мира, о котором речь шла выше) создавать, размышлять и творить. Следовательно, для человека чрезвычайно важно положение Бога в созданном космосе. Эта связь между Богом и человеком существует на очень глубоких внутренних позициях добра и зла, жизни и смерти в мире. Если Бог зависит от процессов космоса, не свободен от них, то и человек тоже не может претендовать на внутреннюю свободу выбора и творчество (создание чего-либо: устройство общества, цивилизация, научный прогресс, искусство, вообще собственная организация жизни и деятельности и пр.). Для человека те или иные критерии, оценки и позиции добра и зла в жизни создают и осуществляют его деятельность и образ жизни. В этой связи, все внутренние критерии формирует положение для человека Бога в космосе (мире), Его полномочия и действия.

Главные признаки религиозного мировоззрения– вера в сверхъестественные силы и существование двух миров (высшего - совершенного, горнего и низшего - несовершенного, земного). В отличие от мифологического, религиозное мировоззрение только частично опирается на антропоморфные представления, ориентируя человека на осмысление своих отличий от природного мира и осознание своего единства с  человеческим родом.

Религия — это форма мировоззрения, основу которой составляет вера в существование сверхъестественных сил. Это специфическая форма отражения действительности и до сих пор она остаётся значительной организованной и организующей силой в мире. Религиозное мировоззрение представлено формами трёх мировых религий: 1. Буддизм- 6-5 вв. до н.э. Впервые появился в Древней Индии, основатель — Будда. В центре — учение о благородных истинах (Нирвана). В буддизме нет души, нет Бога, как творца и высшего существа, нет духа и истории;2. Христианство— 1век н.э., впервые появился в Палестине, общий признак вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира. Главный источник вероучения Библия (Священное писание). Три ветви христианства: католицизм, православие, протестантизм;3. Ислам- 7 век нашей эры, образовался в Аравии, основатель — Мухаммед, главные принципы Ислама изложены в Коране. Основной догмат: поклонение единому богу Аллаху, Мухаммед — посланник Аллаха. Основные ветви Ислама — суннизм, шиннизм. Религия выполняет важные исторические функции: формирует сознание единства человеческого рода, развивает общечеловеческие нормы; выступает носительницей культурных ценностей, упорядочения и сохранения нравов, традиций и обычаев.

Религиозное мировоззрение «работает» на двух уровнях: на теоретико-идеологическом (в форме теологии, философии, этики, социальной доктрины церкви), т.е. на уровне миропонимания, и общественно-психологическом, т.е. уровне мироощущения. На обоих уровнях религиозность характеризуется верой в сверхъестественное - верой в чудо. Чудо противоречит закону. Законом называют неизменность в изменениях, непременную однородность действия всех однородных вещей. Чудо противоречит самой сущности закона: Христос шёл по воде, аки по суше и сие чудо есть. Мифологические представления не имеют представления о чуде: для них естественно самое противоестественное. Религиозное мировоззрение уже различает естественное и противоестественное, уже имеет ограничения. Религиозная картина мира гораздо контрастнее, чем мифологическая, богаче красками. Она намного критичнее мифологической, и менее самонадеянна. Однако всё, выявленное миропониманием непонятное, противоречащее рассудку, религиозное мировоззрение объясняет универсальной силой, способной нарушить естественный ход вещей и гармонизировать любой хаос. Вера в эту внешнюю сверх силу и является основой религиозности. Религиозная философия, таким образом, так же как и теология, исходит из тезиса о наличии в мире некой идеальной сверх силы, способной по своему произволу манипулировать и природой, и судьбами людей. При этом и религиозная философия, и теология, обосновывают и доказывают теоретическими средствами и необходимость Веры, и наличие идеальной сверх силы – Бога. Религиозное мировоззрение и религиозная философия являются разновидностью идеализма, т.е. такого направления в развитии общественного сознания, в котором исходной субстанцией, т.е. основанием мира, выступает Дух, идея. Разновидностями идеализма являются субъективизм, мистицизм и др. Противоположностью религиозного мировоззрения является атеистическое мировоззрение.

Религия проникнута непоколебимой верой в «откровение», в его абсолютную значимость. Она допускает фантастическое, магическое и чудесное, но отличает фантастическое от действительного, разделяет их. В то же время она испытывает дискомфорт от расхождения между идеальным и реальным, поэтому и обязывает жить согласно своим идеальным нормам, требует соблюдения определенного рода обрядов и запретов, ведь без них божественный идеал недостижим.

Притягательность такой системы взглядов во многом определяется тем, что религия «работает» больше с чувственной, эмоциональной, глубинной, в определенной степени бессознательной, стороной человеческой личности на основе безусловной веры.Религиозная вера придает верующему жизненную устойчивость, оформляет и усиливает все ценностнозначимые духовные установки: уважение к традиции, личную доблесть, уверенность в борьбе с жизненными трудностями, мужество перед лицом смерти и т.д. Вера, как атрибут религии, обладает огромным социальным значением, оформляется и поддерживается в религиозном культе и религиозном церемониале.

Религиозное мировоззрение в ряду других занимает свою «экологическую» нишу и вряд ли когда-либо исчезнет. В конечном счете, общество в определенной степени заинтересовано в функционировании института религии, поскольку она помогает человеку сохранить мир и гармонию во взаимоотношениях между людьми, компенсировать личную неудовлетворенность, психологическую неспособность преодолевать многие жизненные перипетии.

3) Анимизм (от лат. слова anima – душа).Верование в духов (душу) как причину жизни и явлений природы. В первобытном обществе люди одушевляли предметы живой и неживой природы. Жизненный цикл человека был подобен периодам жизни природы. Весной природа пробуждается, открывает свои лепестки жизни, осенью природа угасает, засыпает. Также и человек: рождается, живет, умирает, а затем возрождается для новой жизни. Каждое явление в природной среде очеловечивалось. Человек приписывал природе свои собственные чувства, он считал, что вся природа это совокупность  явлений, каждое из которых было живым духовным существом. Таким образом, человек создавал вокруг себя причудливый фантастический мир. Все природные явления объяснялись действиями высших сил, которые неподвластны человеку. Именно эти силы и создали мир вокруг. Космос – это одно большое существо, из частей которого можно собрать целый мир, подобный нашему. Считалось, что предками людей были животные, они умели разговаривать на человеческом языке, могли принимать различные облики.  Также считалось, что боги и духи связаны между собой родовыми связями.

Понятие «анимизм»происходит от латинского слова anima («душа», «дыхание»),означающего то, что дает силу или жизнь. Таким образом, анимизм это религия, полагающая, что материальный мир насквозь пронизан духовными силами личностными и безличными в том смысле, что материальные предметы имеют духовную суть, а события духовные причины.

В большинстве религий мира Бог является чем то далек им, абстрактным и непознаваемым.

ОБЩИЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБЫЧАИ АНИМИСТОВ

Один Бог над множеством духов. Большинство анимистических религий учит, что есть лишь одно Верховное существо, стоящее над множеством духов предков, а также духов и богов низших рангов. Этот Бог имеет либо монистическую (безличное Единство), либо монотистическую (Личность) природу. Он либо слишком далек от своего творения, либо слишком абстрактен, чтобы его можно было познать. Верховное существо может использовать в качестве своих представителей и исполнителей своей воли духов посредников, но непосредственное общение с ним невозможно. Согласно анимизму, духовный мир, с которым нам приходится иметь дело, состоит из духов личностей и безличной духовной энергии. Духи личности. Анимисты убеждены в существовании двух разновидностей духов: некогда живших в теле (духи предков) и никогда не имевшие тела (боги и духи). Духов часто считают посредниками между Богом и людьми, способными ходатайствовать за нас. Но для того чтобы духи были благосклонны к нам, им прежде следует воздать должные почести. Понятие греха Анимисты не слишком опасаются чем то не угодить Всевышнему. Их более занимает опасность чем либо оскорбить духов. Они сознают, что оскорбленный дух непременно потребует возмездия в виде травмы, болезни, неудачи или ссоры.

studfiles.net

2) Религиозное Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей

3) Философское Философия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: стремление к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[3], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[4], теория[5] или наука[6]. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[3][7].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

Миф - священное придание, сложенное о деянии богов, в котором повествуется о том как устроен мир. Мифология - самая первая форма осознания действительности. Она связана с обрядами, ритуалами. Миф воплощает в себе коллективный надежный опыт осмысления действительности предков. Мифологич. сознание существует и сейчас. Религия - это форма общественного сознания, смысл которого заключается в фантастическом, иллюзорном, искаженном представлении. Религия основана на вере в богов, точнее на существовании одного или нескольких богов (монотеизм, политеизм). Отличие от мифа в том, что у религии существуют свои книги и организационный орган.

Человек всегда задумывался над тем каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общественная группа или класс имеют какое-либо представление о решении этих вопросов. Сумма всех таких решений и ответов образуют мировоззрение, которое выражается посредством категорий. Оно играет особую, очень важную роль во всей деятельности людей или как говорят обладает особой методологической функцией от греч. -способ, путь -учение. В центре философских проблем стоят вопросы о мировоззрении. Одной из основных функций философии является обоснование, оправдание и анализ мировоззрения. Философия - теоретическое ядро мировоззрения.

Исторические типы мировоззрения обусловленные той или иной исторической эпохой тем или иным общественным классом; определенные нормы и принципы сознания, стили мышления и в зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией общественного развития, является ли он носителем более прогрессивного способа производства или нет, его мировоззрение по своему содержанию может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, революционным или реакционным. Например: мировоззрение буржуазии, когда она противостояла феодализму, было сначала прогрессивным, после утверждения у власти буржуазия и ее мировоззрение становится консервативным или реакционным.

studfiles.net

Форма мировоззрения основанная на вере в сверхъестественное

Религиозное мировоззрение основано на вере в наличие сверхъестественной силы.Вера в сверхъестественное основа религиозного мировоззрения. благочестие, святость форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное. Философия одна из форм мировоззрения, а также. Другие определения религии одна из форм. Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное. Форма мировоззрения, в которой освоение мира основано на вере в сверхъестественное. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхественных сил. Религиозное мировоззрение возникло на вере человека в сверхъестественное. Религия это система воззрений и действий, основанных на вере в сверхъестественное. Религия форма мировоззрения, основанная на вере наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые. Формами существования философского мировоззрения являются. Одна из форм общественного. Религия такая форма мировоззрения, в которой освоение мира основано на вере в сверхъестественное. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличие. РЕЛИГИЯ от латинского набожность, святыня, предмет культа, мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия культ, основанные на вере в существование Бога или богов, ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил. Исторические формы развития Р. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественной силы, которая управляет миром. Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль. Религия форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

" frameborder="0" allowfullscreen>

newslav.ru